• 18 сентября, 2024
  • 57

В СберНПФ рассказали, как придать динамику программе долгосрочных сбережений

Упрощение и цифровизация клиентского пути для «молчунов» кратно увеличит вложения в программу долгосрочных сбережений (ПДС). Об этом в ходе форума РБК Capital Markets заявил генеральный директор СберНПФ Александр Зарецкий. Оперативное внедрение такого механизма вместе с налоговыми льготами для работодателей, а также безбарьерный и инклюзивный доступ к ПДС повысят интерес людей к программе.

По словам Александра Зарецкого, программа долгосрочных сбережений (ПДС) помогает россиянам избежать пожизненной доплаты к страховой пенсии и в любой момент тратить средства накопительной пенсии на оплату лечения. Надо только перевести эти деньги в ПДС. «Однако «молчунам» — людям, которые хранят средства накопительной пенсии в Социальном фонде России — придётся ждать перевода до семи лет и столкнуться с возможными потерями. При этом сама процедура до сих пор проходит на бумаге и требует очных визитов», — объясняет эксперт.

«Успех ПДС напрямую зависит от удобства всех связанных с ней услуг и сервисов. На мой взгляд, это должно касаться и перевода средств накопительной пенсии из Социального фонда Росиии на личные ПДС-счета россиян. Уверен, можно найти техническое решение и скорректировать порядок учёта, чтобы переход при любом сценарии проходил максимум за один год и полностью в цифровом формате. Это станет огромным бустом доверия программе», — рассуждает Александр Зарецкий.

Другая важная веха — налоговые льготы для работодателей. «Президент ещё в июне дал поручение включить в ПДС компании. При этом по нашим данным, 46% компаний могли бы софинансировать ПДС-счета. Однако до сих пор такие налоговые стимулы не введены, поэтому пока работодателям эта история попросту невыгодна», — сетует эксперт.

По мнению эксперта, доступ к ПДС должен быть равным для участников всех возрастов. «Сейчас узкое место – потеря льгот из-за досрочного расторжения или превышения лимита по количеству договоров. Эта история появилась в законодательстве уже после старта программы. Нам кажется разумным снять эти ограничения хотя бы на договоры, заключённые в первый год действия программы», — поясняет финансист.

Похожие статьи

Больше выгоды за рекомендации: в Международный день дружбы Сбер…

Во втором квартале 2025 года корпоративной реферальной программой Сбера «Все в плюсе» воспользовались более 4,2 тыс. Это в три раза больше, чем…

В СберБанк Онлайн появился раздел «Авто» с ключевыми сервисами…

В мобильном приложении СберБанк Онлайн появился новый раздел «Авто», призванный качественно трансформировать клиентский опыт и объединить ключевые сервисы для автолюбителей.

Сбер окажет помощь заёмщикам, пострадавшим в результате землетрясения на…

В рамках действующей программы Сбера по поддержке клиентов в чрезвычайных ситуациях банком будет оказана необходимая помощь заёмщикам, пострадавшим в результате землетрясения…