• 13 октября, 2015
  • 173

МЕДВЕЖЬЯ УСЛУГА АВТОЮРИЗМА

Уфимцев Евгений

Президент ВСС

Интервью с исполнительным директором Российского союза автостраховщиков Сергеем Уфимцевым о проблемах, возникающих с активизацией деятельности автоюристов. Беседовала Татьяна Робулец

Активности автоюристов страховщики могут только позавидовать. Даже самый беглый взгляд в Интернет сразу же дает результаты. «Суды со страховыми компаниями стали нормой нашей деятельности, и иски к страховым компаниям уже обычное дело»… «Не стоит дарить свои деньги страховым компаниям. Отстаивайте свое право на полное страховое возмещение»… Есть и более конкретные предложения: «Максимальные выплаты по ОСАГО и КАСКО. Без предоплаты. Гарантия результата». Прокомментировать эту ситуацию «ССТ» попросил исполнительного директор Российского союза автостраховщиков Евгения Уфимцева.

Евгений Уфимцев

в 1988 году с отличием окончил Качинское высшее военное авиационное училище по специальности «летчик-инженер». В 1998 году получил диплом Хабаровской государственной академии экономики и права по специализации «финансы и кредит». В страховании с 1994 года, прошел путь от агента до директора ВСК по Дальневосточному ФО. С февраля 2004 года по июль 2012 года – заместитель генерального директора, руководитель центра автострахования ВСК, член правления и президиума Российского союза автостраховщиков. С октября 2012 года – заместитель генерального директора РЕСО-Гарантия. С января 2015 года – исполнительный директор РСА.

Евгений Уфимцев: Наши автолюбители часто слушают советы ангажированных экспертов. Я имею виду автоюристов. Они сознательно сгущают краски, чтобы легче зарабатывать на страхах обывателей. В такой ситуации задача страховщиков – создавать благоприятный имидж и гордиться тем, что они делают. Бытует мнение, что во многих регионах буквально «зашкаливает» количество судов по защите интересов автострахователей. На самом деле это не так. Даже при той аварийности, которая существует в Москве, споров по ОСАГО в судах сравнительно немного – меньше 5% страховых случаев. Более точно, процент судов колеблется от 3,5 до 4%. На местах – другая ситуация. В отдельных регионах мы наблюдаем создание устойчивых связей между автоюристами, сотрудниками ГБДД и судьями.

Нужно заметить, что автоюристы – не благотворители. Они делают бизнес. Чтобы заработать, им необходимо, чтобы появилось дело, и было направлено в суд. Для этого человека пытаются сразу в момент аварии правильно обработать. Мы анализировали регионы, где большой уровень судов. Там как раз и построена активно действующая цепочка: ГБДД – автоюристы – суды. При возникновении ДТП сотрудники ГБДД официально или неофициально информируют, как правило, псевдоаварийного комиссара, который сразу же выезжает на место. Его задача максимально запугать пострадавшего в аварии человека рассказами о проблемах получения страховой выплаты.

Читать статью в pdf формате

Похожие статьи

Инфографика: как менялись выплаты по ОСАГО в этом году

Инфографика: как менялись выплаты по ОСАГО в этом году

Статистика РСА за 2023-2024 годы подтверждает, что ситуация с запчастями и стоимостью ремонта после ДТП далека от стабилизации. Вопреки этому стоимость…

РСА поддерживает расширение ОСАГО на Белоруссию

Комитет Госдумы по финансовому рынку рассмотрел законопроект о создании единой системы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в рамках Союзного…
Инфографика: как менялись выплаты по ОСАГО в этом году

Инфографика: как менялись выплаты по ОСАГО в этом году

Статистика РСА за 2023-2024 годы подтверждает, что ситуация с запчастями и стоимостью ремонта после ДТП далека от стабилизации. Вопреки этому стоимость…