«Росгосстрах»: женщины обращаются по страховке после аварий в 2,2 раза реже мужчин

Женщины, страхующие в «Росгосстрахе» свою автогражданскую ответственность, обращаются за возмещением в 2,2 раза реже, чем клиенты-мужчины. Такую статистику обнародовал страховщик в преддверии 8 марта, проанализировав данные за 2024 год и первые два месяца 2025-го.

Пик аварийности у представителей обоих полов приходится на зимние месяцы. Практически не отличаются и топ-10 регионов, откуда в компанию поступали заявления о страховых случаях от мужчин и женщин. Первая тройка — это Москва, Башкортостан и Татарстан, на 5 позиции Свердловская область, на 8 — Самарская, а замыкает десятку — Вологодская область. На 4 месте по аварийности у мужчин Пермский край (у дам он на 6 позиции), у женщин — Иркутская область (7 место у мужчин. Санкт-Петербург на 6 месте у мужчин и 7 у женщин. А вот на 9 месте по количеству заявлений от клиентов-мужчин Республика Чувашия, а у автомобилисток — Тюменская область.

Так же очень похожи у водителей обоих полов и марки автомобилей, чаще других становящихся участниками ДТП. В пятерку по распространенности вошли ВАЗ/LadaToyotaKiaHyundai, а также Renault у мужчин и Nissan у женщин. Примечательно, что китайские марки не попали даже в десятку: Chery оказалась на 19 месте у автомобилисток, и на 20-м — у водителей-мужчин, Geely и Haval занимают в объеме заявлений от представителей разных полов, соответственно, 23-24 и 25-26 позиции.

«Хотя за рулем автомобилей на дорогах становится все больше женщин, количество страхователей-мужчин все же заметно преобладает. Поэтому и неудивительно, что заявлений о страховых случаях от них поступает больше, — говорит начальник Управления выплат по автострахованию ПАО СК «Росгосстрах» Людмила Юсова. — В то же время можно отметить, что женщины в большинстве своем склонны к менее рисковому вождению, и дорожные происшествия с их участием приносят меньший ущерб. Так, по нашей статистике, средняя выплата по одному страховому случаю по ОСАГО для женщин на 10,5% меньше, чем у мужчин».

Похожие статьи

SDI360 поделилось изменениями в методологии нового исследования «Цифровая зрелость…

Уже осенью агентство цифрового аудита SDI360 приступает к сбору данных для нового исследования «Цифровая зрелость страховых компаний – 2025».

«Росгосстрах» заработал более 5 млрд чистой прибыли за первое…

По итогам первого полугодия 2025 года чистая прибыль «Росгосстраха» (РГС) достигла 5,4 млрд рублей, что на 4% больше по сравнению с…

Каждое 10 обращение владельцев квартир к страховщикам связано с…

По данным Страхового Дома ВСК жители многоквартирных домов в апреле-июне 2025 года реже становились жертвами различных ЧП - на них приходится…