- 16 апреля, 2017
- 173
НА СТОРОНЕ ДОБРА
Финансовые организации, имеющие долгосрочную стратегию развития и потому заинтересованные в лояльности клиентов на долгий срок, понимают особую важность правильных продаж долгосрочных продуктов. Как сделать так, чтобы страховки не «навязывались», а продавались и приобретались осознанно, рассуждает президент АО «МетЛайф», президент Ассоциации Страховщиков Жизни (АСЖ) Александр Зарецкий.
Современные страховые технологии: Страхование жизни является сейчас основным драйвером рынка. Очевидно, есть задачи сохранить лидерские позиции и их упрочить. Какие цели и задачи вы ставите перед собой как член президиума ВСС и как президент АСЖ?
Александр Зарецкий: Цель одна — чтобы рынок рос и развивался, причем качественно. Чтобы нами были довольны и клиенты, и регулятор, и акционеры компаний. В этом цели ВСС и АСЖ совпадают. Но Ассоциация Страховщиков Жизни — это небольшой, 23 компании, круг игроков, который занимается одним и тем же делом. А работа Президиума ВСС охватывает весь рынок страхования. Для нас, страховщиков жизни — это как бы внешние отношения. Главное в них — донести до наших коллег, страховщиков из других областей, наши задачи и получить необходимую поддержку.
ССТ: В чем сейчас по-настоящему нуждается страхование жизни, для того чтобы стать стратегическим и долгосрочным драйвером роста всего страхового рынка?
А. З.: У нас рынок растет с 2010 года непрерывно. Рос и ранее: в кризис 2009 года на один год упал, а потом опять стал непрерывно расти. Когда инвесторы видят рост, они начинают формировать свои компании. Все больше субъектов, которые пытаются этот рынок развивать. Например, банки создают свои дочерние страховые компании. А кто-то просто активизируется, как «ВСКЛиния жизни» — это достаточно взрослая компания, но активно она начала работать только последнее время. Конечно, растем в силу разных причин в разные периоды времени. Изначально рынок рос за счет накопительного страхования, потом появилось кредитное страхование. Последние два–три года драйвером роста стали инвестиционное страхование жизни, идея замещения депозитов и так далее. Это ведь не откуда-то сверху спускается, а рождается внутри страхового рынка или приходит как переработанный опыт западных стран. В недрах рынка, возможно, уже формируются новые продукты, которые будут подхвачены, если инвестиционное страхование начнет проседать.