- 14 ноября, 2017
- 167
ПРОСТО, УДОБНО, ВЫГОДНО
Как новые технологии меняют облик страхового рынка? Какими через 5-10 лет станут отношения клиентов и страховых компаний? Насколько реалистично отказаться со временем от услуг агентов и посредников страхового рынка? Своим видением будущего страхового рынка поделился Дмитрий Краснов, генеральный директор страховой компании РИКС, который приглашает всех, у кого есть креативные идеи развития страхования в свой интеллектуальный клуб.
ССТ: Дмитрий, как Вы себе представляете страховую компанию, которую можно назвать современной?
Д. К.: Ответ, каким бы он не казался простым, является очень сложным. Можем пофантазировать. Я считаю, что страховая компания, как финансовый институт, в ближайшее время претерпит очень существенные изменения. Происходит децентрализация и глобализация, в отрасль врываются цифровые технологии. Все это приводит к тому, что меняется самое главное — принцип построения отношений между клиентом и страховщиком. Меняются сами принципы, которые изначально закладывались в эти отношения.
ССТ: А это как?
Д. К.: Меняется отношение клиента к страхованию в принципе. Этот процесс неизбежен. Страховая компания в понимании клиента сейчас — некая букмекерская контора, которая принимает ставки на случай того или иного события. Это игра. В нее играют и клиент, и страховщик. Если событие не происходит, то выигрывает страховщик, а если происходит — клиент. Страховщик — не компания, которая решает проблемы клиента, а игрок. Страхование сейчас — не договор равных субъектов, а игра за выгоду. Убежден, новые технологии приведут к тому, что отношения станут более прозрачными и более конкретными. Принципы распределённого хранения данных о всех операциях гарантируют 100%-е исполнение принятых сторонами обязательств. Причем будет исключен человеческий фактор при принятии решений.
ССТ: А люди, потребители в России к этому готовы?
Д. К.: Я считаю, что пользователю не нужно вникать в структуру, архитектуру технологий. Ему должно быть просто, удобно и выгодно. Если страховщик сможет донести до клиента свой продукт в этих понятиях, то клиент сам рублем проголосует «за». Его главная выгода — неизбежность страховой выплаты при наступлении страхового события. Когда человек заменяется цифровыми технологиями, то убирается субъективный арбитр, принимающий решение. На его место встанет алгоритм. Второй аргумент — решение о выплате будет упаковано в секунды. Это не часы и дни в очереди в страховую или на ремонт. Это СМС с расчетного счета о поступлении компенсации. Пример из опыта французских страховщиков. Недавно начал работать продукт по страхованию на случай задержки авиарейса. Если рейс задерживается больше чем на 2 часа, то пассажиру положена выплата. Так вот, сидит человек в зале ожидания — ему на счет приходят деньги за задержку. Немедленно, в первую секунду ожидания более двух часов, без заявлений, документов и доказательств. Просидел 2 часа — получи компенсацию. Просидел еще — получи компенсацию. Такие возможности дают блок-чейн технологии.