- 14 ноября, 2017
- 168
ПЕРЕЗАГРУЗКА РЫНКА РЕМОНТА АВТОСТРАХОВАНИЯ
Автомобильную отрасль ожидают кардинальные перемены уже в ближайшие годы. Во всем мире появляются стартапы, ставящие своей целью изменить этот консервативный рынок. Есть они и в России. Один из российских проектов — цифровая платформа CarCoin. Компания собирается изменить рынок автомобильного ремонта — снизить риски и издержки страховых компаний и СТО, а также повысить уровень доверия между страхователями и страховщиками.
По мнению основателя проекта Ивана Пекшева новые технологии могут помочь нестандартно решить многие проблемы рынка, избегая бюрократических процедур — в том числе задачу сбора, обработки, контроля, управления и объединения сведений о качестве работы станций техобслуживания автомобилей.
Как Вы считаете, натуральная форма ремонта оправдывает себя? И есть ли у нее перспективы?
Если смотреть с точки зрения лояльности клиента и частичного снятия проблем с «черными» автоюристами — то да, на 100 %. Но есть и «обратная сторона медали»: прямое возмещение убытков (ПВУ) между СК не дает этому процессу старт. Дело в том, что при ПВУ страховщик потерпевшего оплачивает ремонт на сервисе без учета износа, а страховщик виновника возмещает расходы первого не полностью, так как учитывает износ деталей. И все это в рамках одного закона. Также последние данные РСА показывают, что в случае возникновения судебных споров издержки страховщика на урегулирование претензий в судебном порядке уже сравнялись с суммой самой выплаты, а почти все концессионные убытки превращаются из 100 тыс. рублей в 400 тыс. рублей. И это повсеместно, в любом регионе, так как работа «черных» автоюристов превратилась во франшизу. В результате средний чек по ремонту в рамках ОСАГО на СТОА меньше, чем средний чек по выплате. Поэтому, я считаю, что натуральный ремонт позволяет нормализовать уровень расходов страховщика, не ущемляя интересов конечного потребителя — автовладельца.
На рынке ОСАГО идут разговоры о том, что не хватает общего реестра СТО. Какие решения могут предложить современные технологии?
Национальный реестр СТО — это назревшая потребность. Главный вопрос в том, как такой реестр может быть организован — кто получит полномочия для его развития и управления. Если подойти к проблеме со стороны парадигмы цифровой экономики, то решением может стать отраслевая цифровая платформа, объединяющая на одной площадке всех игроков рынка: СК, СТО и Экспертов-техников. Один из вариантов реализации решения по созданию реестра СТО — подход цифровой платформы — т.е. сама автоиндустрия сможет сформировать такой реестр, агрегируя данные на одной площадке. Присутствие в реестре даст каждой СТО реальные дополнительные бонусы в виде дополнительной загрузки рабочих площадей, ведь наша платформа не ограничивается урегулированием убытков только ОСАГО или каско. В нашем понимании, чтобы компания состояла в реестре — ей необходимо внести данные о себе и пройти независимый аудит.