• 14 ноября, 2017
  • 121

ПЕРЕЗАГРУЗКА РЫНКА РЕМОНТА АВТОСТРАХОВАНИЯ

Пекшев Иван

Технологический предприниматель и визионер

Автомобильную отрасль ожидают кардинальные перемены уже в ближайшие годы. Во всем мире появляются стартапы, ставящие своей целью изменить этот консервативный рынок. Есть они и в России. Один из российских проектов — цифровая платформа CarCoin. Компания собирается изменить рынок автомобильного ремонта — снизить риски и издержки страховых компаний и СТО, а также повысить уровень доверия между страхователями и страховщиками.

По мнению основателя проекта Ивана Пекшева новые технологии могут помочь нестандартно решить многие проблемы рынка, избегая бюрократических процедур — в том числе задачу сбора, обработки, контроля, управления и объединения сведений о качестве работы станций техобслуживания автомобилей.

Как Вы считаете, натуральная форма ремонта оправдывает себя? И есть ли у нее перспективы?

Если смотреть с точки зрения лояльности клиента и частичного снятия проблем с «черными» автоюристами — то да, на 100 %. Но есть и «обратная сторона медали»: прямое возмещение убытков (ПВУ) между СК не дает этому процессу старт. Дело в том, что при ПВУ страховщик потерпевшего оплачивает ремонт на сервисе без учета износа, а страховщик виновника возмещает расходы первого не полностью, так как учитывает износ деталей. И все это в рамках одного закона. Также последние данные РСА показывают, что в случае возникновения судебных споров издержки страховщика на урегулирование претензий в судебном порядке уже сравнялись с суммой самой выплаты, а почти все концессионные убытки превращаются из 100 тыс. рублей в 400 тыс. рублей. И это повсеместно, в любом регионе, так как работа «черных» автоюристов превратилась во франшизу. В результате средний чек по ремонту в рамках ОСАГО на СТОА меньше, чем средний чек по выплате. Поэтому, я считаю, что натуральный ремонт позволяет нормализовать уровень расходов страховщика, не ущемляя интересов конечного потребителя — автовладельца.

На рынке ОСАГО идут разговоры о том, что не хватает общего реестра СТО. Какие решения могут предложить современные технологии?

Национальный реестр СТО — это назревшая потребность. Главный вопрос в том, как такой реестр может быть организован — кто получит полномочия для его развития и управления. Если подойти к проблеме со стороны парадигмы цифровой экономики, то решением может стать отраслевая цифровая платформа, объединяющая на одной площадке всех игроков рынка: СК, СТО и Экспертов-техников. Один из вариантов реализации решения по созданию реестра СТО — подход цифровой платформы — т.е. сама автоиндустрия сможет сформировать такой реестр, агрегируя данные на одной площадке. Присутствие в реестре даст каждой СТО реальные дополнительные бонусы в виде дополнительной загрузки рабочих площадей, ведь наша платформа не ограничивается урегулированием убытков только ОСАГО или каско. В нашем понимании, чтобы компания состояла в реестре — ей необходимо внести данные о себе и пройти независимый аудит.

Читать статью в pdf формате

Похожие статьи

ТАКСИ ВСТАЕТ НА ПЛАТФОРМУ

Чуть более года назад предприниматель Иван Пекшев анонсировал создание цифровой автомобильной платформы CarCoin. А сегодня это уже успешный и востребованный рынком…

ШЕЛКОВЫЙ СЕРВИС НА ШЕЛКОВОМ ПУТИ

Пока на высоком правительственном уровне решаются вопросы интеграции ЕАЭС, предприниматель из России Иван Пекшев анонсировал создание цифровой автомобильной платформы CarCoin, связывающей…

ВОСТОК РОССИИ УКРЕПЛЯЕТ ЗАКОННОСТЬ В СФЕРЕ ОСАГО

Задачи противодействия преступной деятельности в ОСАГО в течение 2017 г. находились в центре внимания Генеральной прокуратуры РФ в связи с высокой…