• 4 апреля, 2025
  • 59

Нововведения в законодательстве, которые должен учесть потребитель финансовых услуг при подаче обращения

Финансовый уполномоченный

Досудебное урегулирование споров между потребителями финансовых услуг и финансовыми организациями

АНО «СОДФУ» сообщает, что с 30 марта 2025 г. в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 02.05.2006 No 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон No 59-ФЗ) обращения гражданина (предложение, заявление или жалоба) направляются в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», иной информационной системы государственного органа или органа местного самоуправления либо официального сайта государственного органа или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обеспечивающих идентификацию и (или) аутентификацию граждан (если иное не установлено Законом No 59-ФЗ).

Данное нововведение означает, что теперь на адрес электронной почты органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица больше не будут приниматься обращения (предложения, заявления или жалобы) граждан, отправленные посредством обычного электронного письма. К регистрации и дальнейшему рассмотрению будут приниматься обращения заявителей, прошедшие электронную идентификацию и (или) аутентификацию.

Для подтверждения личности с целью направления соответствующего обращения граждане могут воспользоваться порталом «Госуслуги», официальным сайтом органа с возможностью подтверждения личности или иную информационную систему, поддерживающую электронную идентификацию заявителя.

Ответ на электронное обращение гражданин сможет получить на указанную при подаче обращения электронную почту, в личном кабинете портала госуслуг или в иной информационной системе государственного (муниципального) органа, поддерживающей функцию подтверждения личности.

Напоминаем потребителям финансовых услуг, что отныне, в соответствии с Законом No 59-ФЗ, предложения, заявления или жалобы в адрес АНО «СОДФУ» могут быть направлены гражданами следующим образом:

– в письменной форме по адресу: 119017, г. Москва, Старомонетный пер., дом 3;

– в форме электронного документа посредством единого портала государственных и муниципальных услуг либо через личный кабинет потребителя финансовых услуг.

Похожие статьи

Взломанное поколение: четверть россиян уже сталкивалась с потерей аккаунтов…

Цифровая безопасность становится все более значимой темой для россиян. Согласно совместному исследованию финансового маркетплейса «Сравни» и страховой компании «Росгосстрах», большинство россиян…

Правление НСА обсудило результаты агрострахования в I полугодии и…

Правление Национального союза агростраховщиков 22 июля рассмотрело и согласовало ряд вопросов, связанных с подведением итогов развития агрострахования и деятельности НСА в…

Водители получили от СберСтрахования более 470 млн рублей, урегулировав…

Больше трети водителей-физлиц (37%), застрахованных в СберСтраховании по ОСАГО, подают заявления и получают выплаты онлайн.