• 5 июня, 2018

НЕ ХВАТАЕТ ГОРИЗОНТА

Тихоненко Роман

Президент страховой компании «ГАРДИЯ»

По мнению президента АО «АИГ» Романа Тихоненко, предыдущая стратегия развития страхового рынка во многом провалилась, но у новой стратегии есть шанс. Главное — исходить из долгосрочных приоритетов развития страховой отрасли, а не сиюминутных интересов ее игроков.

Современные страховые технологии: Действительно ли в России слабый риск-менеджмент?

Роман Тихоненко: Это действительно проблема, хотя качество его постепенно улучшается. Но о чем нам это говорит? Не только о слабом осознании рисков, но и в целом о том, что руководители не оперируют стратегическими долгосрочными горизонтами. У них нет долгосрочного взгляда на риски, нет оценки рисковой ситуации, нет комплексного взгляда на ответственность, которую они могут понести в результате выпуска некачественной продукции. Кстати, страховой рынок страдает тем же — недостаточный горизонт планирования. Многие российские предприятия начинают лучше сознавать свою ответственность и необходимость ее страхования, когда выходят на зарубежные рынки. Сначала осознание приходит в силу требований зарубежных регуляторов, клиентов, бирж. А уже потом они принимают страхование ответственности как ежедневную практику и начинают применять ее в России.

ССТ: С физическими лицами — такая же картина?

Р. Т.: В целом, да. Наше население тоже в основном не планирует, не оценивает риски и, уж тем более, свою ответственность. Но, безусловно, и отношение клиентов к страхованию и страховым продуктам, и сами продукты, включая дополнительные сервисы, эволюционируют. Так, на мой взгляд, предложения в стиле lifestyle product, довольно популярные на развитых рынках, могут хорошо пойти и у нас. Это тип страховых продуктов, который нацелен на поддержание текущего уровня и комфорта жизни, куда зачастую дополнительно включены сервисы, которые клиент получает вместе со страховой защитой: оплата медикаментов, которые выписал доктор, посещение реабилитационного центра, сеансы массажа, техническая поддержка и т. д. Сочетание защиты от рисков и дополнительных услуг делает такое предложение более комплексным и органичным. Кроме того, программа может предусматривать возврат части страховой премии или получение дополнительных услуг (например, по поддержанию здоровья) в случаях, когда клиент меньше использовал рисковую составляющую, то есть, меньше лечился.

Многие российские предприятия
начинают лучше сознавать свою
ответственность и необходимость
ее страхования, когда выходят
на зарубежные рынки. Сначала
осознание приходит в силу
требований зарубежных
регуляторов, клиентов, бирж.

ССТ: Как продавать такие продукты?

Р. Т.: Думаю, через банки и диджитал-каналы. Сейчас продажи через интернет составляют 3–4 %, а в скором времени эта доля может подняться до 30 %. Но произойдет это не раньше, чем у людей появится понимание хотя бы базовых продуктов. Тогда они смогут сами, пользуясь инструментами, которые дает интернет, сравнивать продукты, выбирать то, что им нужно по цене/качеству, а не только самое дешевое. Россияне с доходом от чинают сами все больше погружаться в тему, а не полагаться на советы агентов. Кроме того, за 25 лет коммерческого страхования в России население научилось самостоятельно отвечать за свое благополучие, стало воспринимать несколько страховых продуктов как неотъемлемые — ОСАГО, страхование выезжающих за рубеж, каско на машину дороже 1 млн рублей. Граждане уже пытаются анализировать, что из предложения страховщиков им больше подходит. Я это вижу даже просто по звонкам от своих знакомых.

Читать статью в pdf формате

Похожие статьи

Ключ к эффективности

Ключ к эффективности

Страхование занимает особое место в наборе инструментов для управления рисками, связанными с применением ИИ. По мнению первого заместителя председателя Комитета Совета…
НСИС наращивает компетенции

НСИС наращивает компетенции

Бесперебойная работа АИС страхования будет способствовать удовлетворенности рынка системой, надеется генеральный директор АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС) Николай Галушин. По…
Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Цифровая трансформация перекраивает страховую отрасль, выводя ее за рамки простой компенсации убытков. На наших глазах происходит фундаментальная переоценка страхового продукта: он…