• 13 марта, 2019
  • 156

АВТОРЫНОК: СПАД ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ОПТИМИЗМА

Зубец Алексей

проректор по стратегическому развитию и практико- ориентированному образованию ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве РФ»

Финансовый университет при Правительстве РФ проанализировал потребительские настроения на российском авторынке в конце 2018 — начале 2019 года. Исследования мнений и настроений населения, послужившие основой для анализа, проводились в 78 городах с населением более 250 тыс. человек.

В октябре-ноябре 2018 года произошел заметный спад интереса потребителей к приобретению новых и подержанных автомобилей. Как нам представляется, этот спад в основном определялся снижением потребительского оптимизма — по данным Росстата, в II и IV квартале Индекс потребительской уверенности составил соответственно -14 и -17 против -8 за первые два квартала 2018 года. Ухудшение потребительских настроений, в свою очередь, определялось стагнацией реальных доходов населения, ростом цен, неблагоприятной внешнеполитической обстановкой, а также многочисленными прогнозами грядущего всеобщего экономического кризиса, широко распространенными в СМИ. Обеспокоенность перспективами снижения собственного благополучия не могла не отразиться на потребительском поведении в части крупных покупок, что и привело к снижению темпов роста продаж новых автомобилей.

Справедливости ради надо отметить, что снижение потребительского интереса к новым автомобилям не было равномерным. Падение спроса на автомобили из верхней части ценового диапазона оказалось заметно меньшим, чем среднее сокращение готовности населения приобретать новые машины.

Одним из основных драйверов рынка автотранспорта в ближайшие месяцы станет развитие автокредитования. На всем протяжении 2018 и в начале 2019 года мы наблюдаем высокий интерес потребителей к автокредитованию.

Читать статью в pdf формате

Похожие статьи

17 ОКТЯБРЯ ИСПОЛНИЛОСЬ 30 ЛЕТ СТРАХОВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ КОМПАНИИ «МАКС-М»

17 ОКТЯБРЯ ИСПОЛНИЛОСЬ 30 ЛЕТ СТРАХОВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ КОМПАНИИ «МАКС-М»

Возраст, достигнутый компанией, убедительно свидетельствует о ее надежности, силе и стабильности.
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЧЕРЕЗ ВЗГЛЯД В ПРОШЛОЕ

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЧЕРЕЗ ВЗГЛЯД В ПРОШЛОЕ

Прошло три десятилетия со времени установления системы ОМС в России. Оглядываясь в прошлое, постараемся через призму истории определить основные факторы динамичного…
НЕ ПРОСТО БИЗНЕС

НЕ ПРОСТО БИЗНЕС

Деятельность страховых медицинских организаций (СМО) в системе обязательного медицинского страхования (ОМС) в Российской Федерации имеет ряд особенностей, связанных с реализацией одного…