- 13 марта, 2019
- 156
АВТОРЫНОК: СПАД ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ОПТИМИЗМА
Финансовый университет при Правительстве РФ проанализировал потребительские настроения на российском авторынке в конце 2018 — начале 2019 года. Исследования мнений и настроений населения, послужившие основой для анализа, проводились в 78 городах с населением более 250 тыс. человек.
В октябре-ноябре 2018 года произошел заметный спад интереса потребителей к приобретению новых и подержанных автомобилей. Как нам представляется, этот спад в основном определялся снижением потребительского оптимизма — по данным Росстата, в II и IV квартале Индекс потребительской уверенности составил соответственно -14 и -17 против -8 за первые два квартала 2018 года. Ухудшение потребительских настроений, в свою очередь, определялось стагнацией реальных доходов населения, ростом цен, неблагоприятной внешнеполитической обстановкой, а также многочисленными прогнозами грядущего всеобщего экономического кризиса, широко распространенными в СМИ. Обеспокоенность перспективами снижения собственного благополучия не могла не отразиться на потребительском поведении в части крупных покупок, что и привело к снижению темпов роста продаж новых автомобилей.
Справедливости ради надо отметить, что снижение потребительского интереса к новым автомобилям не было равномерным. Падение спроса на автомобили из верхней части ценового диапазона оказалось заметно меньшим, чем среднее сокращение готовности населения приобретать новые машины.
Одним из основных драйверов рынка автотранспорта в ближайшие месяцы станет развитие автокредитования. На всем протяжении 2018 и в начале 2019 года мы наблюдаем высокий интерес потребителей к автокредитованию.