• 28 апреля, 2025
  • 15

«Росгосстрах»: первые шаги Agile трансформации или как превратить сопротивление в энергию изменений

На состоявшейся в Москве ежегодной конференции AgileDays руководитель внедрения стратегических изменений компании «Росгосстраха» Светлана Берендеева рассказала, как страховая компания за год смогла не просто внедрить новые Agile-подходы, а «привить» их корпоративной культуре.

Когда в 2023 году в «Росгосстрахе» была запущена масштабная трансформация бизнес-процессов, команда столкнулась с классическими проблемами периода перемен: большое количество целей, сопротивление изменениям и страх сотрудников перед новыми форматами работы.

«Мы быстро поняли: нельзя просто скопировать чужие практики. Как серфер подстраивается под волну, так и мы адаптировали методологии под наши реалии», — пояснила Светлана.

Важной задачей было преодолеть сопротивление новому. Первым делом решили упростить OKR-терминологию. Заменили англоязычные аббревиатуры на «Цели направлений» и «Качественные изменения» — так методология заговорила на языке компании. Сложные уровни декомпозиции более чем из 300 намеченных целей превратили в и наглядные интерактивные майнд-карты. И теперь любой сотрудник видит связь своей работы со стратегией компании. Все это значимо снизило градус напряжения.

Изменился формат встреч с руководством для обсуждения результатов: на ежеквартальных мониторингах больше нет сухих отчетов, формальные презентации сменились на интерактивные доски.

«Мы отказались от критики — только конструктив и поиск решений, не «экзамен», а «совместный мозговой штурм»», — отмечает Светлана Берендеева.

Эти встречи, по ее словам, превратились в мощный мотивационный инструмент. Возможность поделиться итогами работы своей команды и получить обратную связь и поддержку от генерального директора, топ-менеджеров и своих коллег стала средой, которая позволила проявиться новым лидерам.

Год работы в новых условиях заметно преобразовал корпоративную культуру «Росгосстраха». Изменения перестали восприниматься как очередная инициатива сверху, а стали частью повседневной работы, вовлеченность сотрудников повысилась в 2,5 раза. Руководство получило прозрачную систему приоритетов, а команды — понимание, как их ежедневные задачи влияют на общий результат.

«Секрет успеха в том, чтобы не бороться со средой, а учиться у нее. Мы не ломали систему, а создали атмосферу, где изменения стали выгодными для всех», — резюмировала Светлана Берендеева.

Похожие статьи

«Росгосстрах» принимает заявления от клиентов из Подмосковья, чьи дома…

Дожди и сильный ветер пришли на смену аномальной жаре. Синоптики обещают, что в течение недели жителей Центральной России будут ждать сокрушительные ливни.

«Росгосстраху» подтвердили высокий рейтинг финансовой надежности

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» подтвердило рейтинг финансовой надежности СК «Росгосстрах» (РГС) на уровне ruAA, прогноз по рейтингу стабильный.

«Росгосстрах» в Воронеже поддержит клиентов, жилье которых пострадало из-за…

В ночь на 15 июля Воронежская область подверглась массовой атаке БПЛА. По сообщениям СМИ, в результате были повреждены квартиры в многоэтажных зданиях…