РАБОТА В НОВЫХ УСЛОВИЯХ

Тамгина Татьяна

Заместитель председателя правления АО «СОГАЗ»

Приспосабливаясь к непростым условиям работы в период пандемии, страховым компаниям приходится находить дополнительные возможности для внедрения новых цифровых и дистанционных сервисов. Главное, что интересы страхователей остаются защищенными, независимо от того, по какому каналу они получают доступ к страховым продуктам и медицинским услугам, считает исполнительный директор по урегулированию убытков личного страхования АО «СОГАЗ» Татьяна Тамгина.

Современные страховые технологии: Какие коррективы внес коронавирус в работу вашей компании?

Татьяна Тамгина: В моем блоке есть несколько бизнес-процессов. Самый горячий участок — организация медицинской помощи для наших клиентов. Часть сотрудников мы перевели на удаленную работу, но такая служба, как медицинский пульт, осталась на боевом посту. Это связано и с технологическими требованиями, и с необходимостью исполнять требования по сохранению конфиденциальности, в том числе связанные с медицинской тайной.

Поэтому медики нашей страховой компании приезжают в офис и несут там свою вахту, соблюдая все необходимые меры безопасности: дистанцирование, правила личной гигиены, регулярная термометрия, дезинфекция и пр.

Мы открыли «горячую линию» по коронавирусу, которая работает на базе нашего медицинского пульта. Сегодня серьезно изменились процессы оказания плановой, экстренной медицинской помощи, подходы к организации помощи больным с ОРВИ и пневмониями, являющимся на сегодняшний день потенциально опасными. Каждый день мы получаем новую информацию от медицинского ведомства, получаем перечень перепрофилированных медицинских организаций, порядок направления на тестирование и лечение. Нам необходимо это правильно разъяснять пациентам, застрахованным, страхователям и принимать меры по настройке нашего пульта. Важно, чтобы люди не ощущали себя потерянными в этом большом потоке информации.

«СОГАЗ» вместе с дочерней организацией «СОГАЗ-Мед» активно взаимодействует с региональными органами здравоохранения, которые, по сути, сейчас осуществляют всю помощь по системе государственных гарантий. Со своей стороны, мы должны обеспечить правильную маршрутизацию для застрахованных с целью получения ими необходимых медицинских услуг.

Основная же часть сотрудников переведена на удаленную работу. Это подразделения, которые занимаются урегулированием убытков по ДМС выезжающих за рубеж и убытков по страхованию от несчастного случая, включая государственное страхование военнослужащих и лиц к ним приравненных. Мы информируем граждан и разъясняем порядок получения страховых выплат в сложившейся ситуации.

Мы оказались в достаточной степени готовы, чтобы перевести на удаленную работу 90 % персонала медицинского блока и блока урегулирования убытков личного страхования. Помогает то, что у нас внедрено достаточно разнообразных электронных сервисов и соответствующего программного обеспечения. Мы перешли на выставление электронных счетов, обработку разных категорий электронных документов. Такая система очень помогает нашим медикам и позволяет оперативно работать с многочисленными медицинскими организациями — партнерами, им важно своевременно получать оплату счетов. Плюс, мы активно используем прием заявлений об урегулировании убытков по личному страхованию в дистанционном формате.

Читать статью в pdf формате

Похожие статьи

Ключ к эффективности

Ключ к эффективности

Страхование занимает особое место в наборе инструментов для управления рисками, связанными с применением ИИ. По мнению первого заместителя председателя Комитета Совета…
НСИС наращивает компетенции

НСИС наращивает компетенции

Бесперебойная работа АИС страхования будет способствовать удовлетворенности рынка системой, надеется генеральный директор АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС) Николай Галушин. По…
Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Цифровая трансформация перекраивает страховую отрасль, выводя ее за рамки простой компенсации убытков. На наших глазах происходит фундаментальная переоценка страхового продукта: он…