Гипертония и хроническая болезнь почек: портрет пациента меняется, риски растут

Гипертония и хроническая болезнь почек: портрет пациента меняется, риски растут

В преддверии круглого стола «Доступность медицинской помощи для пациентов с артериальной гипертензией (АГ) и хронической болезнью почек (ХБП)» Всероссийский союз пациентов совместно с исследовательским центром «Социальная механика» составил актуальный портрет пациента с сочетанием этих заболеваний.

Согласно результатам исследования, типичный пациент — женщина трудоспособного возраста до 60 лет, имеющая стаж гипертонии более 5 лет. Только единицы из них получают лечение по льготе и вынуждены тратить на него значимую часть своего бюджета, что, в том числе, сказывается на приверженности терапии. Контроль за состоянием здоровья остается нерегулярным: лишь около 50% пациентов периодически измеряют давление, а только каждый четвертый получил от врача рекомендацию следить за функцией почек.

Пациентское сообщество тревожит дефицит нефрологов и кардиологов в поликлиниках, которые делают системный контроль за заболеваниями практически недоступным.

Сопредседатель Всероссийского союза пациентов Юрий Жулёв отметил:

«Хронические заболевания стремительно «молодеют». Болезни, которые традиционно считались болезнями пожилых, сегодня диагностируются у трудоспособного населения. Это требует пересмотра подходов к профилактике и лечению. Более половины пациентов с артериальной гипертензией даже не знают, что им необходимо проверять функцию почек. Это упущенные возможности для ранней диагностики ХБП, потенциальная нагрузка на семейный бюджет и, в перспективе, путь к инвалидизации».

Приглашаем присоединиться к трансляции круглого стола, где будут обсуждаться результаты исследования и предложения по улучшению маршрутизации и доступу к специализированной помощи, — 4 июня 2025 года в 13:00. Подробнее: https://forum-vsp.ru/ssz-ks25-1/

Похожие статьи

Исследование Росгосстраха и hh.ru: ДМС — самая востребованная опция…

В условиях дефицита кадров и растущей конкуренции за квалифицированных специалистов компании все чаще делают ставку на нематериальную мотивацию сотрудников.

Большинство россиян тратят на занятия спортом от 1 до…

Большинство опрошенных россиян (70%) признались, что еженедельно уделяют на занятия спортом от 1 до 3 часов в неделю.

«АльфаСтрахование» – самая узнаваемая страховая компания у автовладельцев –…

«АльфаСтрахование» заняла первое место в топ-10 самых узнаваемых брендов страховых компаний среди автовладельцев страховых компаний, согласно данным исследования агентства «Автостат» «Предпочтения…