На дачу без последствий: шесть главных ошибок автолюбителей при поездках по проселочным дорогам

Поездки на дачу — любимый летний ритуал миллионов россиян. Однако путь к загородному дому по проселочной местности может стать серьезным испытанием для машины. Эксперты СберАвто, сервиса для покупки, обслуживания и продажи автомобилей (входит в экосистему Сбера для автолюбителей), делятся практическими советами, как сохранить спокойствие и автомобиль в отличном состоянии даже на проселочной дороге.

  • Ошибка №1: Дотянуть до последнего с вибрациями, шумом и тряской

Некоторые неисправности на первый взгляд кажутся незначительными, но могут привести к серьезным последствиям. Например, ослабленная защита картера (металлический щит под двигателем) со временем начинает дребезжать на неровной дороге, вызывая вибрации и неприятный шум. Если вовремя не проверить крепления, защита может сместиться или сорваться. В худшем случае это приведет к повреждению двигателя при наезде на препятствие. Чтобы избежать этих проблем, в сезон активных поездок стоит особенно внимательно присматриваться и прислушиваться к своей машине, в частности к элементам подвески, крепежам и защитным деталям. При первых признаках дребезжания или вибрации – сразу заехать на СТО для диагностики.

  • Ошибка №2: Не уделять должное внимание радиатору

Летом отдельное внимание стоит уделять состоянию радиатора. Во время поездок по проселку он легко забивается пыльцой и насекомыми, что снижает эффективность охлаждения двигателя. Чтобы избежать перегрева, нужно регулярно осматривать радиатор и при необходимости аккуратно очищать его мягкой щеткой или струей воды под умеренным напором. Жесткие инструменты лучше отложить: можно повредить соты. Также важно отслеживать уровень охлаждающей жидкости и температуру двигателя на приборной панели, особенно в жару и в пробках.

  • Ошибка №3: Переоценивать проходимость автомобиля

Многие водители считают, что кроссовер справится с любыми условиями просто потому, что он выше условного седана. Но без полного привода, увеличенного клиренса и защиты днища такие автомобили уязвимы даже на относительно легком бездорожье. Если есть сомнения, лучше выйти из машины и оценить визуально состояние дороги, по возможности проверить глубину и топкость луж с помощью подручных средств. Помимо этого, важно учитывать, что сильно загруженный автомобиль ведет себя иначе на проселке: возрастает нагрузка на подвеску, снижается управляемость, проходимость становится хуже. Поэтому необходимо отслеживать давление в шинах и учитывать вес перевозимого груза.

  • Ошибка №4: Двигаться накатом по кочкам

Проселочные дороги требуют более плавного стиля вождения. Резкие ускорения или накат без контроля могут привести к пробоям подвески и перегреву компонентов. Особенно это касается машин с вариатором или роботизированной коробкой, так как при высокой нагрузке без подкрутки оборотов они быстрее нагреваются. Оптимально проходить кочки и ухабы на пониженной передаче и с минимальной скоростью, чтобы амортизаторы успевали отработать неровности, а детали ходовой не получали резких ударов. Полезно также избегать движения на нейтральной передаче, ведь при ней отключается часть электронных помощников (например, стабилизация или контроль тяги). Это грозит тем, что водитель теряет возможность вовремя отреагировать ускорением при необходимости.

  • Ошибка №5: Слепо доверять навигатору

Некоторые водители полностью полагаются на навигатор в планировании поездки, не проверяя маршрут. В результате неприятной неожиданностью оказывается грунтовка, размытие или непроходимые участки. Если планируется ехать по незнакомой дороге, пролегающей вдали от крупных трасс, лучше уделить время и проверить маршрут заранее: переключиться на спутниковый вид или почитать отзывы на форумах. Особенно это важно в районах, где дороги плохо размечены или редко обслуживаются, но даже в популярных местах вроде национальных парков могут поджидать неприятные сюрпризы.​​​​​

  • Ошибка №6: Не учитывать мелкие, но важные детали безопасности

​​​​​​​Летом особенно важно заранее подготовить систему омывателя. Рекомендуется залить свежую жидкость, лучше с пометкой «от насекомых». Грязное стекло с разводами снижает обзор и может создать опасную ситуацию, особенно при встречном свете на загородной трассе. Кроме того, все предметы в салоне и багажнике должны быть надежно зафиксированы. Особенно это касается вещей на полке за задними сиденьями. При резком торможении даже легкий груз может причинить вред. Оптимально размещать все вещи в багажнике, используя фиксирующие элементы.

Похожие статьи

СберНПФ начислил первую господдержку по ПДС

29 августа СберНПФ завершил начисление первого государственного софинансирования (господдержки) по программе долгосрочных сбережений (ПДС) за взносы, сделанные клиентами в программу в…
Первый TENET T7 отечественной сборки был продан в Москве в АвтоСпецЦентр Химки

Первый TENET T7 отечественной сборки был продан в Москве…

В АвтоСпецЦентр Химки, официальном дилерском центре марок Chery и TENET, состоялась первая в Москве продажа кроссовера TENET T7 в комплектации Active…

Семейный банкинг в действии: привилегии и для себя, и…

Клиенты Сбера с премиальным обслуживанием от 6 млн рублей на счетах, вкладах и инвестициях теперь могут поделиться привилегиями с одним из…