• 14 декабря, 2021
  • 187

ESG – ЗНАЧИТ БУДУЩЕЕ

Сотова Марина

Генеральный директор АО СК «Турикум»

ESG – ЗНАЧИТ БУДУЩЕЕ

ESG — это не просто модная тема для дискуссий, но целый комплекс практических действий для достижения реальных целей, влияющих на экологию и общество. Генеральный директор АО СК «Цюрих» Марина Сотова рассказала о том, как страховые продукты помогают клиентам компании реализовывать проекты для сохранения окружающей среды, а также поделилась планами страховщика по более экологичной организации собственной операционной деятельности.

Современные страховые технологии: Как страховщик своими практическими действиями может способствовать реализации Парижского соглашения по климату?

Марина Сотова
Фото: Генеральный директор АО СК «Цюрих»

Марина Сотова:  Еще в 2011 году в Zurich Insurance Group (далее Zurich) была создана стратегия корпоративной ответственности.

Параллельно с этим нашей компании был присвоен класс по рейтингу Dow Jones: за это время мы прошли путь от бронзового класса к золотому, который получили в 2020 году. Принципы устойчивого развития в страховании стали важным элементом нашей корпоративной культуры. Более пяти лет ESG-принципы применяются Группой Zurich в андеррайтинге и инвестиционной деятельности Группы.

Роль страховщика в части экологического аспекта ESG не может быть переоценена: вредные выбросы, повышение температуры климата, рост количества природных катастроф и увеличение их масштаба — страховое сообщество этим сильно озабочено.

Вырубка лесов и лесные пожары оказывают губительное влияние на изменение климата. В компании Zurich сажают леса, восстанавливают лесополосу в разных регионах мира. Сделано уже много.

Конечно, мы придерживаемся принципов ESG и при создании страховых продуктов, и при формировании и управлении инвестиционным портфелем. Zurich является одним из пионеров «зеленого» инвестирования.

Уже более десяти лет активно работает Z Zurich Foundation — некоммерческая организация, задача которой — поддержка уязвимых людей, программы по развитию молодежи и другие важные социальные направления.

ССТ:  Как изменились страховые продукты?

М. С.: В последнее время Группа Zurich все больше внимания уделяет развитию страховых продуктов по возобновляемой энергетике.  В том числе они предназначены для предприятий малого и среднего бизнеса, которые готовы перейти на возобновляемые источники энергии. Zurich поддерживает любые этапы или комплексы работ, например, обеспечивает страхование процесса сборки оборудования, проектирования и так далее. Такие компании получают более широкое покрытие от страховщика.

В направлении строительно-монтажных работ у нас есть проект «Зеленое здание»: если здание построено по соответствующим «зеленым» стандартам, для таких проектов страховщик готов предложить более привлекательные условия страхования.

У нас есть два страховых продукта для предприятий в сфере улавливания и хранения двуокиси углерода. Это новое направление борьбы за сохранение климата. Продукты Zurich обеспечивают финансовые гарантии

и покрывают фазу проектирования, операционную фазу, а также фазы закрытия и хранения углерода. Для экономики нашей страны это тоже могут быть довольно актуальные темы.

ССТ: Часто ли вы переносите зарубежный опыт в Россию и адаптируете продукты для нашего рынка?

М. С.: У Zurich в мире есть страховые программы для реконструкции зданий по экологическим стандартам. Страховщики в России также могут предложить своим клиентам более интересные продукты в соответствии с этими стандартами.

В мире довольно широко применяется так называемое параметрическое страхование, которое основано на триггерах, то есть на определенных событиях, таких как сильный дождь, наводнение. Финансовый убыток в этом случае покрывается за счет страхования. Этот продукт также может быть применим на российском рынке.

В нашей работе очень важен контакт с клиентом: необходимо совместно обсуждать риски, убеждать клиента внедрять превентивные меры, чтобы избежать тяжелых финансовых последствий в будущем.

Немаловажную роль играет риск-инжиниринг. В Zurich созданы группы экспертов, которые помогают понять, как деятельность предприятия может повлиять на климат.

Такие специалисты могут дать соответствующие рекомендации менеджменту предприятия. Эту тему очень важно продвигать в нашей стране. Клиенты Zurich по всему миру активно пользуются нашей экспертизой в этом вопросе.

ССТ: Есть ли программы, адресованные не предприятиям, а людям?

М. С.: Zurich на многих рынках продвигает концепцию LiveWell. Этот продукт помогает человеку жить сбалансированно — в плане физического состояния, ментального благополучия, финансового планирования.

В этот продукт интегрированы различные партнеры — поставщики услуг, медицинские учреждения и так далее. Для внедрения этой концепции в разных странах мы работаем с надежными партнерами. Мы готовы активно предлагать эти услуги в России.

ПУТЬ ГРУППЫ ZURICH К УСТОЙЧИВОМУ РАЗВИТИЮ

ПУТЬ ГРУППЫ ZURICH К УСТОЙЧИВОМУ РАЗВИТИЮ

ССТ: Что предпринимается Zurich в рамках «зеленого» инвестирования?

М. С.: Основные принципы «зеленого» инвестирования были утверждены в компании в 2012 году. Большая часть 200-миллиардного инвестиционного портфеля соответствует ESG-принципам. В том числе 5,8 млрд долларов вложено в «зеленые» инструменты.

В части андеррайтинга наша ответственность проявляется и в том факте, что Zurich, например, отказался от возобновления страхового портфеля в размере 33 млн долларов из-за политики компании не принимать на страхование риски, связанные с углем.

Вообще в ESG-интеграции основное — это кадры, то есть люди, которые принимают решения и управляют портфелем в соответствии с ESG. Мало кто сейчас понимает, как анализировать данные, как нужно оценивать риски, откуда брать эту информацию.

В России пока нет возможности получить соответствующее образование. Но у Zurich есть свое ноу-хау. В нашей компании проходят внутренние тренинги, нарабатывается экспертиза, существует база данных по ESG-факторам.

ССТ: Как ESG-концепция воплощается в операционной деятельности Zurich?

М. С.: C 2022 Группа Zurich сокращает на 70 % использование авиатранспорта в деловых целях. Например, руководители компаний, входящих в Zurich Insurance Group, воспользовались поездами для поездки на COP26 вместо авиаперелетов.

Со следующего года Группа сокращает потребление бумаги на 80%. Переходом на электронный документооборот мы занимаемся довольно давно. Но теперь сформулированы официальные цели.

К 2025 году весь автопарк Zurich по всему миру должен быть переведен на электрокары и гибридные автомобили. Также специальные требования касаются арендованных зданий — это должны быть Green Building.

Также важна сезонная и здоровая пища: мы возвращаемся к тому, что помидоры мы едим летом, а мандарины — зимой. Также важно обращать внимание на утилизацию пищевых отходов.

Возможно, эти цели покажутся слишком амбициозными, но их достижение очень важно для каждого из нас и для России в целом.

Читать статью в pdf формате

Похожие статьи

«КАПИТАЛ ЛАЙФ СТРАХОВАНИЕ ЖИЗНИ». ЗАБОТА О ЖИЗНИ

«КАПИТАЛ ЛАЙФ СТРАХОВАНИЕ ЖИЗНИ». ЗАБОТА О ЖИЗНИ

Большинство россиян видят в страховщике эффективного помощника в области защиты здоровья, который может не только осуществить денежную выплату, но и, что…
ЗАЩИТА ПОТРЕБИТЕЛЯ

ЗАЩИТА ПОТРЕБИТЕЛЯ

Из всех участников финансового рынка на страховщиков приходится самый большой объем дел, рассматриваемых финансовым уполномоченным. Однако, судя по тому, как уменьшается…
17 ОКТЯБРЯ ИСПОЛНИЛОСЬ 30 ЛЕТ СТРАХОВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ КОМПАНИИ «МАКС-М»

17 ОКТЯБРЯ ИСПОЛНИЛОСЬ 30 ЛЕТ СТРАХОВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ КОМПАНИИ «МАКС-М»

Возраст, достигнутый компанией, убедительно свидетельствует о ее надежности, силе и стабильности.