• 14 декабря, 2021
  • 143

ESG – ЗНАЧИТ БУДУЩЕЕ

Сотова Марина

Генеральный директор АО Страховая компания «Цюрих»

ESG – ЗНАЧИТ БУДУЩЕЕ

ESG — это не просто модная тема для дискуссий, но целый комплекс практических действий для достижения реальных целей, влияющих на экологию и общество. Генеральный директор АО СК «Цюрих» Марина Сотова рассказала о том, как страховые продукты помогают клиентам компании реализовывать проекты для сохранения окружающей среды, а также поделилась планами страховщика по более экологичной организации собственной операционной деятельности.

Современные страховые технологии: Как страховщик своими практическими действиями может способствовать реализации Парижского соглашения по климату?

Марина Сотова
Фото: Генеральный директор АО СК «Цюрих»

Марина Сотова:  Еще в 2011 году в Zurich Insurance Group (далее Zurich) была создана стратегия корпоративной ответственности.

Параллельно с этим нашей компании был присвоен класс по рейтингу Dow Jones: за это время мы прошли путь от бронзового класса к золотому, который получили в 2020 году. Принципы устойчивого развития в страховании стали важным элементом нашей корпоративной культуры. Более пяти лет ESG-принципы применяются Группой Zurich в андеррайтинге и инвестиционной деятельности Группы.

Роль страховщика в части экологического аспекта ESG не может быть переоценена: вредные выбросы, повышение температуры климата, рост количества природных катастроф и увеличение их масштаба — страховое сообщество этим сильно озабочено.

Вырубка лесов и лесные пожары оказывают губительное влияние на изменение климата. В компании Zurich сажают леса, восстанавливают лесополосу в разных регионах мира. Сделано уже много.

Конечно, мы придерживаемся принципов ESG и при создании страховых продуктов, и при формировании и управлении инвестиционным портфелем. Zurich является одним из пионеров «зеленого» инвестирования.

Уже более десяти лет активно работает Z Zurich Foundation — некоммерческая организация, задача которой — поддержка уязвимых людей, программы по развитию молодежи и другие важные социальные направления.

ССТ:  Как изменились страховые продукты?

М. С.: В последнее время Группа Zurich все больше внимания уделяет развитию страховых продуктов по возобновляемой энергетике.  В том числе они предназначены для предприятий малого и среднего бизнеса, которые готовы перейти на возобновляемые источники энергии. Zurich поддерживает любые этапы или комплексы работ, например, обеспечивает страхование процесса сборки оборудования, проектирования и так далее. Такие компании получают более широкое покрытие от страховщика.

В направлении строительно-монтажных работ у нас есть проект «Зеленое здание»: если здание построено по соответствующим «зеленым» стандартам, для таких проектов страховщик готов предложить более привлекательные условия страхования.

У нас есть два страховых продукта для предприятий в сфере улавливания и хранения двуокиси углерода. Это новое направление борьбы за сохранение климата. Продукты Zurich обеспечивают финансовые гарантии

и покрывают фазу проектирования, операционную фазу, а также фазы закрытия и хранения углерода. Для экономики нашей страны это тоже могут быть довольно актуальные темы.

ССТ: Часто ли вы переносите зарубежный опыт в Россию и адаптируете продукты для нашего рынка?

М. С.: У Zurich в мире есть страховые программы для реконструкции зданий по экологическим стандартам. Страховщики в России также могут предложить своим клиентам более интересные продукты в соответствии с этими стандартами.

В мире довольно широко применяется так называемое параметрическое страхование, которое основано на триггерах, то есть на определенных событиях, таких как сильный дождь, наводнение. Финансовый убыток в этом случае покрывается за счет страхования. Этот продукт также может быть применим на российском рынке.

В нашей работе очень важен контакт с клиентом: необходимо совместно обсуждать риски, убеждать клиента внедрять превентивные меры, чтобы избежать тяжелых финансовых последствий в будущем.

Немаловажную роль играет риск-инжиниринг. В Zurich созданы группы экспертов, которые помогают понять, как деятельность предприятия может повлиять на климат.

Такие специалисты могут дать соответствующие рекомендации менеджменту предприятия. Эту тему очень важно продвигать в нашей стране. Клиенты Zurich по всему миру активно пользуются нашей экспертизой в этом вопросе.

ССТ: Есть ли программы, адресованные не предприятиям, а людям?

М. С.: Zurich на многих рынках продвигает концепцию LiveWell. Этот продукт помогает человеку жить сбалансированно — в плане физического состояния, ментального благополучия, финансового планирования.

В этот продукт интегрированы различные партнеры — поставщики услуг, медицинские учреждения и так далее. Для внедрения этой концепции в разных странах мы работаем с надежными партнерами. Мы готовы активно предлагать эти услуги в России.

ПУТЬ ГРУППЫ ZURICH К УСТОЙЧИВОМУ РАЗВИТИЮ

ПУТЬ ГРУППЫ ZURICH К УСТОЙЧИВОМУ РАЗВИТИЮ

ССТ: Что предпринимается Zurich в рамках «зеленого» инвестирования?

М. С.: Основные принципы «зеленого» инвестирования были утверждены в компании в 2012 году. Большая часть 200-миллиардного инвестиционного портфеля соответствует ESG-принципам. В том числе 5,8 млрд долларов вложено в «зеленые» инструменты.

В части андеррайтинга наша ответственность проявляется и в том факте, что Zurich, например, отказался от возобновления страхового портфеля в размере 33 млн долларов из-за политики компании не принимать на страхование риски, связанные с углем.

Вообще в ESG-интеграции основное — это кадры, то есть люди, которые принимают решения и управляют портфелем в соответствии с ESG. Мало кто сейчас понимает, как анализировать данные, как нужно оценивать риски, откуда брать эту информацию.

В России пока нет возможности получить соответствующее образование. Но у Zurich есть свое ноу-хау. В нашей компании проходят внутренние тренинги, нарабатывается экспертиза, существует база данных по ESG-факторам.

ССТ: Как ESG-концепция воплощается в операционной деятельности Zurich?

М. С.: C 2022 Группа Zurich сокращает на 70 % использование авиатранспорта в деловых целях. Например, руководители компаний, входящих в Zurich Insurance Group, воспользовались поездами для поездки на COP26 вместо авиаперелетов.

Со следующего года Группа сокращает потребление бумаги на 80%. Переходом на электронный документооборот мы занимаемся довольно давно. Но теперь сформулированы официальные цели.

К 2025 году весь автопарк Zurich по всему миру должен быть переведен на электрокары и гибридные автомобили. Также специальные требования касаются арендованных зданий — это должны быть Green Building.

Также важна сезонная и здоровая пища: мы возвращаемся к тому, что помидоры мы едим летом, а мандарины — зимой. Также важно обращать внимание на утилизацию пищевых отходов.

Возможно, эти цели покажутся слишком амбициозными, но их достижение очень важно для каждого из нас и для России в целом.

Читать статью в pdf формате

Похожие статьи

ЗДОРОВЬЕ ПО ОМС: КАК ПОМОГАЕТ СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ

ЗДОРОВЬЕ ПО ОМС: КАК ПОМОГАЕТ СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ

По данным Центра гуманитарных технологий и исследований «Социальная Механика», информированность граждан о функциях страховых медицинских организаций (СМО) в процессе оказания медицинской…
ЦИФРЕ НУЖЕН ЧЕЛОВЕК

ЦИФРЕ НУЖЕН ЧЕЛОВЕК

По мнению сопредседателя Всероссийского союза пациентов Юрия Жулёва, цифровизация вносит позитивный вклад в развитие системы здравоохранения. Однако при внедрении разного рода…
ПАЦИЕНТ ОСВАИВАЕТ ЦИФРУ

ПАЦИЕНТ ОСВАИВАЕТ ЦИФРУ

Когда медицинские услуги переводятся в цифровой формат, важно обеспечить равный доступ к ним для всех категорий граждан. Здесь необходима работа с…