Кто и зачем берет кредиты?


Исследование, посвященное потребительскому кредитованию, подготовлено Национальным агенством финансовых исследований (НАФИ) совместно с Всеросийским центром изучения одбщественного мнения (ВЦИОМ) и Центром развития.

Кредитование населения в настоящее время является наиболее активно развивающейся банковской операцией и одновременно важным условием повышения качества жизни российских граждан. В 2006 году Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ), Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ) и Центром развития проведено исследование, посвященное потребительскому кредитованию. Предлагаем вашему вниманию фрагмент этого исследования, который касается целей кредитования. Для анализа особенностей поведения населения в процессе потребительского кредитования был проведен специальный опрос. В нем участвовали 1593 человека из 153 населенных пунктах в 4б областях, краях и республиках РФ. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Результаты проведенного специального опроса позволили выделить 5 основных сегментов, различающихся по основным характеристикам поведения, связанного с потребительским кредитованием. 4 сегмента состоят из людей, уже имеющих опыт получения потребительского кредита. Представители пятого сегмента подобного опыта не имеют, однако часть из них намерена его получить в самое ближайшее время.
В соответствии с результатами опроса, 59% полученных кредитов были оформлены в магазинах, 38% в банках. 35% заемщиков не имеют непогашенной задолженности, у 40% заемщиков доля ежемесячных платежей по непогашенным кредитам составляет от 10% до 30% от семейно¬го дохода.

 

Читать статью в pdf формате

Похожие статьи

Ключ к эффективности

Ключ к эффективности

Страхование занимает особое место в наборе инструментов для управления рисками, связанными с применением ИИ. По мнению первого заместителя председателя Комитета Совета…
НСИС наращивает компетенции

НСИС наращивает компетенции

Бесперебойная работа АИС страхования будет способствовать удовлетворенности рынка системой, надеется генеральный директор АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС) Николай Галушин. По…
Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Цифровая трансформация перекраивает страховую отрасль, выводя ее за рамки простой компенсации убытков. На наших глазах происходит фундаментальная переоценка страхового продукта: он…