• 9 декабря, 2007

ИНТЕРНЕТ В СТРАХОВАНИИ: СЕРВИС ИЛИ ПРОДАЖИ?


Дмитрий ЛЯЩЕНКО, редактор, журнал «Современные страховые технологии»
Развивать страхование онлайн — это значит идти в ногу со временем. Но все ли возможности Интернета имеет смысл использовать на сегодняшний день?

Дмитрий ЛЯЩЕНКО, редактор, журнал «Современные страховые технологии»


Развивать страхование онлайн — это значит идти в ногу со временем. Но все ли возможности Интернета имеет смысл использовать на сегодняшний день?

Одним щелчком мышки застраховать не получится

Сразу оговоримся – Интернет в России лишь дополнительный сервис, экономящий время страхователя. Причин тому несколько: полноценным каналом продаж ему мешает стать и законодательство, признающее действительными только бумажные полисы с подписью клиента и печатью, и тот факт, что страховая культура еще недостаточно развита, чтобы потребитель горел желанием купить страховку, не видя продавца, а компании могли заключать договора без процедуры осмотра, не опасаясь мошенничества. Поэтому число страховых продуктов, приобрести кото-рые можно через Интернет, строго ограничено, и заказанный полис клиент получает или в ближайшем офисе, или от агента, в срочном порядке выезжающего на встречу. Это снижает актуальность оплаты через Интернет. Но как только закон разрешит клиентам распечатывать на прин-тере оплаченные полисы (например, с неким кодом для проверки достоверности) – следует ожидать революции в области страхования. Процедура максимально упростится и сведется к выбору продукта, оплате (например, электронными деньгами или кредитной картой) и, собственно, распечатке полиса…

 

 

 

Читать статью в pdf формате

Похожие статьи

Ключ к эффективности

Ключ к эффективности

Страхование занимает особое место в наборе инструментов для управления рисками, связанными с применением ИИ. По мнению первого заместителя председателя Комитета Совета…
НСИС наращивает компетенции

НСИС наращивает компетенции

Бесперебойная работа АИС страхования будет способствовать удовлетворенности рынка системой, надеется генеральный директор АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС) Николай Галушин. По…
Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Цифровая трансформация перекраивает страховую отрасль, выводя ее за рамки простой компенсации убытков. На наших глазах происходит фундаментальная переоценка страхового продукта: он…