• 10 июля, 2019
  • 177

АКТУАЛЬНЫЙ ВОПРОС

Алексеев Виктор

заместитель генерального директора СК «МАКС»

Стоимость ремонта по ОСАГО и каско несколько отличается. Если машина ремонтируется по каско, то должен ли виновник через полис ОСАГО полностью оплачивать все затраты на ремонт или ремонт оплачивается в рамках единой методики, а остальную сумму пострадавший должен взыскать с виновника в суде? На вопрос отвечает заместитель генерального директора СК «МАКС» Виктор Алексеев.

— Вопрос о сильных отличиях преувеличен и, видимо, основан на теме износа. То есть выплаты по ОСАГО производятся за вычетом стоимости износа, поэтому иногда сумма ремонта по каско в два раза отличается от расчета, произведенного по Единой методике. Сегодня многие страховщики, реализуя положения закона о натуральном возмещении по ОСАГО, работают со станциями на условиях полной оплаты стоимости ремонта, т. е. без учета износа. И в этом случае сумма по ремонту уже не имеет принципиальных отличий от каско. Более того, в результате проведенного СК «МАКС» анализа по ряду марок и моделей ТС, суммы ремонта по каско и ОСАГО практически совпадают. Речь идет о ряде корейских моделей.

Что касается участия виновника во взаимоотношениях с потерпевшим. Закон об ОСАГО и был призван устранить прямые претензионные и судебные разбирательства между участниками ДТП. Страховщик, отремонтировавший автомобиль своего клиента по каско, напрямую вступает во взаимоотношения со страховщиком виновного и посредством специальной технологии производит возврат потраченных на ремонт денежных средств в пределах лимита — 400 тыс. рублей. Если стоимость ремонта превышает указанную сумму, страховщик каско в порядке ст. 965 ГК РФ обращается с претензией по суброгации к виновнику на возмещение понесенных расходов свыше 400 тыс. рублей. Таким образом, потерпевший в ДТП не имеет никаких проблем, связанных с разбирательствами со вторым участником происшествия.

В случае, когда у участников ДТП наличествуют только полисы ОСАГО, выплата потерпевшему осуществляется страховщиком потерпевшего деньгами или посредством ремонта транспортного средства, но в пределах установленного законом лимита — 400 тыс. рублей. Если в аварии пострадали, например, две другие машины от нарушения третьей, то каждый из пострадавших имеет право на страховую выплату в том же лимите. Если затраты на ремонт превысили лимит 400 тыс. рублей, пострадавшие напрямую взыскивают разницу с виновника в установленном законом порядке, т. е. претензия, а затем суд, если в добровольном порядке выплата не произведена.

Читать статью в pdf формате

Похожие статьи

Замкнутый круг

Замкнутый круг

Если суды продолжат поддерживать иски потребителей страховых услуг, не согласных с решениями финансового омбудсмена, сам этот институт может стать бесполезным. Причем,…
Выгодные инвестиции

Выгодные инвестиции

Убытки от мошенничества обходятся страховому бизнесу гораздо дороже, чем создание профилактической системы внутри компании. Генеральный директор ГК «Зетта Страхование» Игорь Фатьянов…
Йошкар-Олинская аномалия: есть ли выход?

Йошкар-Олинская аномалия: есть ли выход?

Феномен обмана потерпевших и страховщиков, страховое правосудие или система уничтожения института страхования в отдельно взятом регионе.