• 25 октября, 2022
  • 121

Чат-боты модернизируют путь пациента в страховой медицине

Страховые медицинские организации, сталкиваются с высокой убыточностью медицинского случая в связи с дорогостоящей «логистикой» пациентов.

Телемедицинская компания “Доктор рядом” нашла способ для снижения убыточности страховых компаний с помощью цифровизации пути пациента за счет медицинского чат-бота для сбора анамнеза и маршрутизации пациентов.

Год назад это решение было внедрено в единой медицинской информационно-аналитической системе (ЕМИАС) города Москвы. ЕМИАС разработана для повышения качества и доступности медицинской помощи в государственных учреждениях здравоохранения. В январе 2022 года был запущен сбор симптомов с помощью голоса. В августе 2022 года — покрыты все врачебные специальности, доступные для первичной записи.

В рамках проекта автоматизированный медицинский помощник собирает анамнез заболевания пациента с интеграцией данных в его электронную медицинскую карту до очного приема у врача. Это позволяет повышать качество и оптимизировать время приема пациентов терапевтами.

Проект позволил собрать много жалоб от пациентов, проанализировать их, а также получил высокую оценку со стороны врачей.

По всем медицинским направлениям на данный момент собрано более 2 млн анкет. За время работы в Москве воспользовались сервисом более 1,2 млн. пациентов.

Преимущества применения чат-бота:
  • на 30% сокращается время врача на проведение опроса и заполнение протокола\ЭМК;
  • 80% врачей отметили ценность предварительного сбора жалоб;
  • 50% случаев жалоб дают высокую ценность при постановке диагноза.

Кроме того, удалось выявить возможность экономии за счет повышения качества логистики пациентов. Оказалось, что 5% обращений к терапевту могли быть направлены в скорую медицинскую помощь, а 15% обращений к терапевту — к узкому специалисту.

По нашим оценкам, при интеграции в такого рода проект телемедицины, первичное звено в ЛПУ вообще будет востребовано лишь в 40% всех медицинских кейсов.

«Внедрение чат-бота в EMИАС Москвы признано эффективным. Правительство заинтересовано в распространении решения в другие регионы. Сейчас идут переговоры с правительствами регионов», — отметил директор по развитию телемедицинской компании «Доктор Рядом» Александр Андреев.

Результаты внедрения в Москве медицинского чат-бота для сбора анамнеза и маршрутизации пациентов были представлены Президенту России В. Путину в июле 2022 года на форуме АСИ. По итогам форума вышел перечень поручений главы государства, в которых нашли отражение предложения МК “Доктор рядом”. Среди них «обеспечение создания условий для распространения в медицинских организациях опыта проведения с помощью цифровых сервисов опроса пациентов, записавшихся на прием к врачу, о наличии жалоб на состояние здоровья, обработки полученной информации (в том числе с применением технологий искусственного интеллекта) и размещения ее в электронной медицинской карте пациента перед посещением им врача соответствующей медицинской организации».

О компании

Компания «Доктор рядом» является одним из лидеров по количеству проведенных
телемедицинских консультаций (более 400 тыс).

Похожие статьи

«Доктор Рядом» получил грант на внедрение большой языковой модели…

Медтехкомпания «Доктор Рядом» получила грант от Яндекса в качестве компании, создающей технологичные продуктовые решения.

Максим Чернин рассказал о практике корпоративного управления в «Доктор…

Практика устойчивого развития интегрирована в ДНК группы «Доктор Рядом», что обеспечивает компании устойчивость в условиях быстрых изменений в здравоохранении.

Виктор Дубровин перешел из ВСС в Доктор Рядом-Ниармедик

Генеральным директором сети клиник Ниармедик, входящей в «Доктор рядом Холдинг», назначен Виктор Дубровин.