• 25 октября, 2022
  • 161

Чат-боты модернизируют путь пациента в страховой медицине

Страховые медицинские организации, сталкиваются с высокой убыточностью медицинского случая в связи с дорогостоящей «логистикой» пациентов.

Телемедицинская компания “Доктор рядом” нашла способ для снижения убыточности страховых компаний с помощью цифровизации пути пациента за счет медицинского чат-бота для сбора анамнеза и маршрутизации пациентов.

Год назад это решение было внедрено в единой медицинской информационно-аналитической системе (ЕМИАС) города Москвы. ЕМИАС разработана для повышения качества и доступности медицинской помощи в государственных учреждениях здравоохранения. В январе 2022 года был запущен сбор симптомов с помощью голоса. В августе 2022 года — покрыты все врачебные специальности, доступные для первичной записи.

В рамках проекта автоматизированный медицинский помощник собирает анамнез заболевания пациента с интеграцией данных в его электронную медицинскую карту до очного приема у врача. Это позволяет повышать качество и оптимизировать время приема пациентов терапевтами.

Проект позволил собрать много жалоб от пациентов, проанализировать их, а также получил высокую оценку со стороны врачей.

По всем медицинским направлениям на данный момент собрано более 2 млн анкет. За время работы в Москве воспользовались сервисом более 1,2 млн. пациентов.

Преимущества применения чат-бота:
  • на 30% сокращается время врача на проведение опроса и заполнение протокола\ЭМК;
  • 80% врачей отметили ценность предварительного сбора жалоб;
  • 50% случаев жалоб дают высокую ценность при постановке диагноза.

Кроме того, удалось выявить возможность экономии за счет повышения качества логистики пациентов. Оказалось, что 5% обращений к терапевту могли быть направлены в скорую медицинскую помощь, а 15% обращений к терапевту — к узкому специалисту.

По нашим оценкам, при интеграции в такого рода проект телемедицины, первичное звено в ЛПУ вообще будет востребовано лишь в 40% всех медицинских кейсов.

«Внедрение чат-бота в EMИАС Москвы признано эффективным. Правительство заинтересовано в распространении решения в другие регионы. Сейчас идут переговоры с правительствами регионов», — отметил директор по развитию телемедицинской компании «Доктор Рядом» Александр Андреев.

Результаты внедрения в Москве медицинского чат-бота для сбора анамнеза и маршрутизации пациентов были представлены Президенту России В. Путину в июле 2022 года на форуме АСИ. По итогам форума вышел перечень поручений главы государства, в которых нашли отражение предложения МК “Доктор рядом”. Среди них «обеспечение создания условий для распространения в медицинских организациях опыта проведения с помощью цифровых сервисов опроса пациентов, записавшихся на прием к врачу, о наличии жалоб на состояние здоровья, обработки полученной информации (в том числе с применением технологий искусственного интеллекта) и размещения ее в электронной медицинской карте пациента перед посещением им врача соответствующей медицинской организации».

О компании

Компания «Доктор рядом» является одним из лидеров по количеству проведенных
телемедицинских консультаций (более 400 тыс).

Похожие статьи

Родители стали в 5 раз чаще прибегать к телемедицине…

Родители стали чаще прибегать к телемедицинским консультациям детских врачей. Количество обращений к ним за год выросло по ряду профилей в 4-6…

В телемедицине растет популярность узких специалистов

Востребованность телемедицинских консультаций с узкопрофильными специалистами существенно возросла за последний год.

Клиники нового поколения. Как Ниармедик меняет медицинские услуги для…

12 мая клиника Ниармедик в Некрасовке отметила 10-летний юбилей. В 2014 году она была открыта первой в рамках проекта «Доктор рядом»,…