• 7 сентября, 2023
  • 91

Число обращений к финансовому уполномоченному сократилось в I полугодии 2023 года на 8,4%

Финансовый уполномоченный

Досудебное урегулирование споров между потребителями финансовых услуг и финансовыми организациями

В первом полугодии 2023 года в Службу финансового уполномоченного, по предварительным данным, поступило 70 685 обращений потребителей финансовых услуг, что на 8,4 % меньше, чем в первом полугодии 2022 года (77 187 обращений), сообщил Главный финансовый уполномоченный Юрий Воронин.

Основное количество обращений поступило в отношении страховых организаций – их число при этом сократилось по сравнению с первым полугодием 2022 года на 8,3% – до 62 277 обращений. Число обращений в отношении банков сократилось на 3,7% (до 6 679), микрофинансовых организаций – на 15% (до 1 002), кредитных потребительских кооперативов – на 61,8% (до 136). Потребители услуг ломбардов направили 3 обращения по сравнению с 15 обращениями в первом полугодии 2022 года.

«Сокращение числа обращений произошло практически по всем сегментам финансового рынка, по которым финансовый уполномоченный рассматривает обращения потребителей финансовых услуг. Такая динамика, как мы полагаем, связана с тем, что за время работы института финансового уполномоченного – с середины 2019 года – финансовые организации стали менять бизнес-процессы и все больше применять клиентоориентированный подход в спорах с потребителями, разрешать проблемы на претензионной стадии», – отметил Воронин.

Рост обращений отмечен в отношении негосударственных пенсионных фондов – поступило 73 обращения по сравнению с 54 обращениями в первом полугодии 2022 года (рост на 35,2%).

В первом полугодии 2023 года по результатам рассмотрения поступивших обращений финансовым уполномоченным вынесено 48 983 решения.

Похожие статьи

ЗАЩИТА ПОТРЕБИТЕЛЯ

ЗАЩИТА ПОТРЕБИТЕЛЯ

Из всех участников финансового рынка на страховщиков приходится самый большой объем дел, рассматриваемых финансовым уполномоченным. Однако, судя по тому, как уменьшается…
ИСКЛЮЧИТЬ СПОРНЫЕ СИТУАЦИИ

ИСКЛЮЧИТЬ СПОРНЫЕ СИТУАЦИИ

За годы работы Службы финансового уполномоченного проявились определенные нюансы, которые необходимо учитывать для исключения спорных ситуаций между страховщиками, потребителями страховых услуг…

Служба финансового уполномоченного запустит рекламную кампанию на сервисе 2ГИС

В рамках подписанного договора между АНО "Служба обеспечения деятельности финансового уполномоченного» (АНО «СОДФУ») и Автономной некоммерческой организацией «Институт развития интернета» (АНО…