• 7 сентября, 2023
  • 79

Число обращений к финансовому уполномоченному сократилось в I полугодии 2023 года на 8,4%

Финансовый уполномоченный

Досудебное урегулирование споров между потребителями финансовых услуг и финансовыми организациями

В первом полугодии 2023 года в Службу финансового уполномоченного, по предварительным данным, поступило 70 685 обращений потребителей финансовых услуг, что на 8,4 % меньше, чем в первом полугодии 2022 года (77 187 обращений), сообщил Главный финансовый уполномоченный Юрий Воронин.

Основное количество обращений поступило в отношении страховых организаций – их число при этом сократилось по сравнению с первым полугодием 2022 года на 8,3% – до 62 277 обращений. Число обращений в отношении банков сократилось на 3,7% (до 6 679), микрофинансовых организаций – на 15% (до 1 002), кредитных потребительских кооперативов – на 61,8% (до 136). Потребители услуг ломбардов направили 3 обращения по сравнению с 15 обращениями в первом полугодии 2022 года.

«Сокращение числа обращений произошло практически по всем сегментам финансового рынка, по которым финансовый уполномоченный рассматривает обращения потребителей финансовых услуг. Такая динамика, как мы полагаем, связана с тем, что за время работы института финансового уполномоченного – с середины 2019 года – финансовые организации стали менять бизнес-процессы и все больше применять клиентоориентированный подход в спорах с потребителями, разрешать проблемы на претензионной стадии», – отметил Воронин.

Рост обращений отмечен в отношении негосударственных пенсионных фондов – поступило 73 обращения по сравнению с 54 обращениями в первом полугодии 2022 года (рост на 35,2%).

В первом полугодии 2023 года по результатам рассмотрения поступивших обращений финансовым уполномоченным вынесено 48 983 решения.

Похожие статьи

Главный финансовый уполномоченный и Правительство Тверской области подписали соглашение…

Главный финансовый уполномоченный Юрий Воронин и заместитель Председателя Правительства – министр финансов Тверской области Марина Подтихова подписали соглашение о взаимодействии, направленное…

Служба финансового уполномоченного планирует активно использовать искусственный интеллект для…

Служба финансового уполномоченного планирует активно использовать искусственный интеллект для защиты прав потребителей финансовых услуг, сообщила руководитель Службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного…

Чат-бот Службы финансового уполномоченного отвечает на 4 из 5…

За 3-й квартал 2024 года в контактный центр Службы финансового уполномоченного поступило около 21 тыс. звонков, чат-бот обработал более 4,5 тыс.…