• 11 сентября, 2023
  • 99

Число споров по возврату страховой премии сократилось в первом полугодии 2023 года

Финансовый уполномоченный

Досудебное урегулирование споров между потребителями финансовых услуг и финансовыми организациями

Потребители финансовых услуг стали реже обращаться к финансовому уполномоченному по спорам, связанным с отказом в возврате страховой премии в кредитном страховании, сообщил Главный финансовый уполномоченный Юрий Воронин.

Число обращений, связанных с отказом в возврате страховой премии в сфере страхования жизни или несогласием с размером возвращаемой суммы, сократилось в первом полугодии 2023 года на 30,9% – до 4 572 обращений (за аналогичный период 2022 года – 6 620 обращений).

«Как правило, потребители обращаются за возвратом части страховой премии при отказе от страховки после того, как досрочно погасили кредит. Но не всегда финансовые организации исполняют свои обязательства. Если с потребителем поступили несправедливо, вне рамок закона, то мы восстанавливаем его права», – отметил Воронин. По его словам, отчасти сокращение таких споров связано с тем, что в полную силу работает норма закона (вступила в силу с 1 сентября 2020 года и распространяется на договоры, заключенные после этой даты), согласно которой  возврат части премии в случае отказа от договора страхования при досрочном полном погашении кредита пропорционально неиспользованному периоду возможен, если такой договор заключен в целях обеспечения исполнения обязательств заемщика по договору потребительского кредита (займа), – и не только в рамках периода «охлаждения».

В целом число обращений к финансовому уполномоченному за первое полугодие 2023 года в отношении страховых организаций сократилось на 8,3% – до 62 277. Наиболее заметное снижение числа обращений произошло в страховании жизни, страховании от НС и болезней – на 21,7% (до 7 971 обращений). В этом сегменте в части предмета спора, помимо упомянутых споров по возврату страховой премии, сократилось число обращений, связанных с отказом в страховой выплате (на 13,3%, до 1 823 обращений), но увеличилось число споров по нарушению сроков выплаты или возврата премии (на 62,1%, до 723).

Уменьшение числа обращений – на 6,9% – произошло в сегменте ОСАГО (до 49 013 обращений). При этом в части предмета спора здесь выросло число обращений по несогласию с размером страхового возмещения (на 5,7%, до 26 761). По остальным видам споров в ОСАГО отмечено сокращение: нарушение сроков выплаты (на 7,6%, до 11 828), отказ в выплате (28,7%, до 7 306), несогласие с качеством выполненного ремонта (20,5%, до 325).

«Еще один тренд в страховании – рост числа обращений по добровольному «моторному» страхованию, то есть каско (на 14,9%, до 3 358 обращений). Потребители обращаются по поводу несогласия с размером страхового возмещения, отказом в выплате, выросло значительно – на 39,2% – число споров из-за нарушения сроков возмещения, на 5,1% – из-за некачественного ремонта. Очевидно, что здесь проблематика связана с дефицитом запчастей и вытекающими отсюда обстоятельствами», – добавил Воронин.

Похожие статьи

ЗАЩИТА ПОТРЕБИТЕЛЯ

ЗАЩИТА ПОТРЕБИТЕЛЯ

Из всех участников финансового рынка на страховщиков приходится самый большой объем дел, рассматриваемых финансовым уполномоченным. Однако, судя по тому, как уменьшается…
ИСКЛЮЧИТЬ СПОРНЫЕ СИТУАЦИИ

ИСКЛЮЧИТЬ СПОРНЫЕ СИТУАЦИИ

За годы работы Службы финансового уполномоченного проявились определенные нюансы, которые необходимо учитывать для исключения спорных ситуаций между страховщиками, потребителями страховых услуг…

Служба финансового уполномоченного запустит рекламную кампанию на сервисе 2ГИС

В рамках подписанного договора между АНО "Служба обеспечения деятельности финансового уполномоченного» (АНО «СОДФУ») и Автономной некоммерческой организацией «Институт развития интернета» (АНО…