- 5 июня, 2016
- 150
Что такое хорошо?
Cтраховщиков не любят. Cтрахованию не доверяют. Hо ведь страхование — важный, эффективный инструмент компенсации потерь…
Cтраховщиков не любят. Cтрахованию не доверяют. Hо ведь страхование — важный, эффективный инструмент компенсации потерь…
Когда мы в редакции пытались в очередной раз осознать истоки сложившегося в России отношения к страхованию, то обнаружили: люди не понимают до конца, что они покупают, поэтому возникают неправильные ожидания от приобретенной страховой защиты. Завышенные ожидания провоцируют конфликты при урегулировании убытков, а конфликты порождают жалобы регулятору и суды. Кроме того, страховщики очень часто предпочитают при взаимодействии с клиентом не человеческое общение, а бездушную работу по регламенту. Все вместе доверию отнюдь не способствует!
Мы решили разобраться, как страховщики взаимодействуют с клиентами, как работают с их вопросами и жалобами, как объясняют особенности продукта.
Первый этап исследования касался стандартов работы с жалобами страхователей. Редакция журнала подготовила запрос во все страховые компании — члены Всероссийского союза страховщиков (ВСС). На базе Союза в настоящее время создается саморегулируемая организация, и в ее работе вопросы стандартов качества будут в числе ключевых.
Мы задали следующие вопросы:
- Как в вашей компании организована работа с претензиями?
- Есть ли внутренний регламент по работе с жалобами, специальные отдел или сотрудники, отвечающие за уровень удовлетворенности клиентов?
- В какие сроки рассматриваются жалобы?
- Какие жалобы встречаются чаще, какая работа по их профилактике проводится?
Ответы поступили только из 5 компаний:
- САО ЭРГО;
- САО «Лексгарант»;
- ООО «Строительная страховая группа»;
- ООО «Страховая компания Сибирский дом страхования»;
- ООО «Страховой центр «Спутник».