• 5 июня, 2016

Что такое хорошо?


Cтраховщиков не любят. Cтрахованию не доверяют. Hо ведь страхование — важный, эффективный инструмент компенсации потерь…

Cтраховщиков не любят. Cтрахованию не доверяют. Hо ведь страхование — важный, эффективный инструмент компенсации потерь…

Когда мы в редакции пытались в очередной раз осознать истоки сложившегося в России отношения к страхованию, то обнаружили: люди не понимают до конца, что они покупают, поэтому возникают неправильные ожидания от приобретенной страховой защиты. Завышенные ожидания провоцируют конфликты при урегулировании убытков, а конфликты порождают жалобы регулятору и суды. Кроме того, страховщики очень часто предпочитают при взаимодействии с клиентом не человеческое общение, а бездушную работу по регламенту. Все вместе доверию отнюдь не способствует!

Мы решили разобраться, как страховщики взаимодействуют с клиентами, как работают с их вопросами и жалобами, как объясняют особенности продукта.

Первый этап исследования касался стандартов работы с жалобами страхователей. Редакция журнала подготовила запрос во все страховые компании — члены Всероссийского союза страховщиков (ВСС). На базе Союза в настоящее время создается саморегулируемая организация, и в ее работе вопросы стандартов качества будут в числе ключевых.

Мы задали следующие вопросы:

  • Как в вашей компании организована работа с претензиями?
  • Есть ли внутренний регламент по работе с жалобами, специальные отдел или сотрудники, отвечающие за уровень удовлетворенности клиентов?
  • В какие сроки рассматриваются жалобы?
  • Какие жалобы встречаются чаще, какая работа по их профилактике проводится?

Ответы поступили только из 5 компаний:

  • САО ЭРГО;
  • САО «Лексгарант»;
  • ООО «Строительная страховая группа»;
  • ООО «Страховая компания Сибирский дом страхования»;
  • ООО «Страховой центр «Спутник».

Читать статью в pdf формате

Похожие статьи

ДМС должен стать обязательным

ДМС должен стать обязательным

Страховщики инициировали внедрение норм, предусматривающих изменение подходов к обеспечению медицинских гарантий для иностранного гражданина в рамках ДМС. По мнению вице-президента ВСС…
Медицинская помощь для ветеранов СВО: комплексно, адресно, безотлагательно

Медицинская помощь для ветеранов СВО: комплексно, адресно, безотлагательно

Обеспечение участников СВО доступной и качественной медицинской помощью — одно из флагманских направлений работы страховой медицинской организации «Капитал МС». На XXVIII…
От точности учета — к ценности для пациента

От точности учета — к ценности для пациента

Снятие негласных барьеров по установлению подозрений на онкозаболевания не привело к существенному повышению точности раннего выявления рака у пациентов. Очевидно, что…