• 31 октября, 2020
  • 197

ЦИФРОВИЗАЦИЯ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ: ПОЛЕЗНО ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ

Левин Михаил

Руководитель Центра компетенций цифровой трансформации сферы здравоохранения Минздрава России

Этот год стал для российского здравоохранения непростым. В условиях пандемии возникла острая необходимость в оперативном администрировании системы здравоохранения, что привело, в свою очередь, к запросу на ускорение трансформационных процессов. На вопросы журнала о состоянии проектов по цифровизации в здравоохранении ответил Михаил Борисович Левин, руководитель Центра компетенций цифровой трансформации сферы здравоохранения Минздрава России.

Современные страховые технологии: Каких результатов в цифровой трансформации медицинских организаций удалось добиться в 2020 году?

Михаил Левин: На данный момент базовая информатизация как этап создания условий и инфраструктуры активно продолжается. В рамках федерального проекта к концу 2020 года будет автоматизировано не менее 800 тыс. рабочих мест врачей и среднего медицинского персонала. В субъектах Российской Федерации продолжают развиваться подсистемы государственных информационных систем здравоохранения, такие как: льготное лекарственное обеспечение (ЛЛО), центральный архив медицинских изображений (ЦАМИ), лабораторные исследования (ЛИ) и другие. В результате накопления данных в ЕГИСЗ уже сформирован большой массив информации. Вместе с объемом цифровых данных растет и количество их источников.

Одной из приоритетных задач цифровой трансформации на данном этапе является управление на основе данных. Сбор, систематизация и анализ данных значительно повышают прозрачность медицинских и бизнес-процессов. Собираемые данные позволяют получить актуальную аналитику в запрашиваемом разрезе, снижают количество управленческих ошибок, а главное — напрямую влияют на общую удовлетворенность медицинской помощью, оказываемой гражданам Российской Федерации. Все это в целом способствует достижению целей национального проекта «Здравоохранение»: снизить показатели смертности, ликвидировать кадровый дефицит, охватить большинство граждан профосмотрами, обеспечить доступность медицинских услуг для граждан из удаленных населенных пунктов, сократить время ожидания медицинской помощи, выработать стратегию развития и увеличения экспорта медицинских услуг. 

Безусловно, полный переход к управлению на основе данных — это не быстрый процесс, а действие, встречающее на своем пути немало этических, регламентных, технических и организационных барьеров. Поэтому нами ведется активная работа по запуску и стимулированию проектов цифровой трансформации.

ССТ: Какие сложности возникли в процессе решения задачи по внедрению электронного документооборота в медицинских организациях?

М. Л.: Решение поставленных задач по трансформации процессов организации системы здравоохранения в медицинских организациях, органах управления здравоохранением субъектов Российской Федерации осуществляется путем внедрения и развития медицинских информационных систем, государственных информационных систем субъекта, развития федерального сегмента ЕГИСЗ, а также создания механизмов юридически значимого электронного документооборота за счет использования врачами электронной подписи при формировании электронных медицинских документов.

На данный момент в сфере здравоохранения существует большая проблема, связанная с регламентом организации системы документооборота. Во многих медицинских организациях юридически значимые электронные документы формируются исключительно в бумажном варианте, что напрямую влияет на организацию оказываемой медицинской помощи. Главная задача электронного документооборота — облегчить работу врача, а не обременить его операционной деятельностью. В связи с морально устаревшим и осложняющим прямые функции врача бумажным форматом ведения медицинской документации Министерством здравоохранения был разработан приказ «Об утверждении порядка организации системы документооборота в сфере охраны здоровья в части ведения медицинской документации в форме электронных документов», находящийся в данный момент на регистрации в Минюсте России. Регламентирующий деятельность медицинских организаций документ позволит им самостоятельно принимать решение о полном или частичном внедрении электронного документооборота и сроках перехода.

Уже сейчас медицинские организации субъектов Российской Федерации используют медицинские информационные системы, которые автоматизируют процессы оформления документов и формируют электронную медицинскую карту пациентов (ЭМК). Это предоставляет возможность медицинским работникам фокусироваться на оказании медицинской помощи пациентам, диагностике, планировании лечения. Нужно отметить, что на данный момент ЭМК внедрена во всех субъектах Российской Федерации.

Читать статью в pdf формате

Похожие статьи

ЗА КОНКУРЕНЦИЮ НУЖНО БИТЬСЯ

ЗА КОНКУРЕНЦИЮ НУЖНО БИТЬСЯ

Высокая конкуренция, цифровизация, фокус на человека, эффективное саморегулирование рынка, сбалансированное развитие практически по всем видам страхования — это те серьезные достижения,…
КЛЮЧЕВЫЕ ЗАКОНОПРОЕКТНЫЕ ИНИЦИАТИВЫ В СФЕРЕ СТРАХОВАНИЯ ВЗГЛЯД СТРАХОВЩИКА

КЛЮЧЕВЫЕ ЗАКОНОПРОЕКТНЫЕ ИНИЦИАТИВЫ В СФЕРЕ СТРАХОВАНИЯ ВЗГЛЯД СТРАХОВЩИКА

 Залогом успешного решения задач и преодоления вызовов, с которыми сталкивается страховой рынок, является профессиональное и системное взаимодействие страхового сообщества с профильными…
РИСКОМ НАДО УПРАВЛЯТЬ

РИСКОМ НАДО УПРАВЛЯТЬ

Главным результатом последнего года в перестраховании стало осознание клиентами и страховщиками необходимости более внимательного управления рисками. Руководитель инженерного центра АО «Российская…