• 13 марта, 2019
  • 162

ЦИВИЛИЗОВАННОЕ КАСКО

Злыгорева Елена

заместитель генерального директора, начальник управления розничного страхования «РЕСО-Гарантия»

Несмотря на то, что многие актуальные в прошлом тренды не привели к росту рынка каско, этот вид страхования развивается — прежде всего, качественно. Все чаще клиенты принимают осознанные решения относительно страховых продуктов. И страховщики научились привлекать страхователей не только ценой, но и сервисом. Об этих изменениях на рынке автострахования мы беседовали с заместителем генерального директора, начальником управления розничного страхования «РЕСО-Гарантия» Еленой Злыгоревой.

Современные страховые технологии: В последние годы в развитии каско ставку делали то на франшизные продукты, то на телематику. Что себя оправдало?

Елена Злыгорева: Франшиза — это инструмент по снижению цены. Когда в 2014 году полисы каско у всех компаний резко подорожали, популярность страховок с франшизой выросла. На тот момент доля франшизных продуктов у нас доходила до 70 %. Сейчас каско дешевеет, так что люди выбирают полное стандартное покрытие. Доля франшизных продуктов сейчас в нашем портфеле находится на уровне 40 %. Телематика, к сожалению, осталась красивой игрушкой. Страховые компании внедряют телематические продукты, но ни один из них не показал больших объемов. Клиентам они не очень интересны.

ССТ: Это же современные технологии, возможность расчета персонального тарифа. Что пошло не так?

Е. З.: Чтобы дать хороший адекватный тариф, нужна статистика. Чтобы статистика была достоверной, нужно, чтобы много клиентов телематикой воспользовались, а для этого установили у себя в машинах определенное устройство. Особого желания это делать не было. Возможно, клиенты не хотели, чтобы страховщики за ними следили. С другой стороны, страховой компании выгодно продавать дорогие продукты. Количество потенциальных клиентов ограничено. Снижая цену полисов, мы потеряем в сборах, а клиенты с плохими показателями, которые должны будут компенсировать общий недобор премии, вряд ли согласятся покупать полисы за ту цену, которую им предложат. Кроме того, для массового развития каско с телематикой необходимо, чтобы данные телематики принимались судами в спорных случаях, что сейчас не делается. В общем, в ближайшие пять лет я перспективы для массового развития каско с телематикой не вижу.

Чтобы статистика была
достоверной, нужно, чтобы
много клиентов телематикой
воспользовались, а для этого
установили у себя в машинах
определенное устройство.
Особого желания это делать
не было.

ССТ: Что определило снижение тарифов на каско, о котором вы упомянули?

Е. З.: Снижается частота страховых событий: водители лучше соблюдают скоростной режим, установлены камеры на дорогах, меньше ДТП. Общая ситуация с аварийностью на дорогах становится существенно лучше. Причем такое улучшение наблюдается не только в столицах, но и в целом по России. Так что можно говорить о снижении тарифа в среднем на 25 %. Франшизные продукты подешевели так же, как и классические.

Читать статью в pdf формате

Похожие статьи

«КАПИТАЛ ЛАЙФ СТРАХОВАНИЕ ЖИЗНИ». ЗАБОТА О ЖИЗНИ

«КАПИТАЛ ЛАЙФ СТРАХОВАНИЕ ЖИЗНИ». ЗАБОТА О ЖИЗНИ

Большинство россиян видят в страховщике эффективного помощника в области защиты здоровья, который может не только осуществить денежную выплату, но и, что…
ЗАЩИТА ПОТРЕБИТЕЛЯ

ЗАЩИТА ПОТРЕБИТЕЛЯ

Из всех участников финансового рынка на страховщиков приходится самый большой объем дел, рассматриваемых финансовым уполномоченным. Однако, судя по тому, как уменьшается…
17 ОКТЯБРЯ ИСПОЛНИЛОСЬ 30 ЛЕТ СТРАХОВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ КОМПАНИИ «МАКС-М»

17 ОКТЯБРЯ ИСПОЛНИЛОСЬ 30 ЛЕТ СТРАХОВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ КОМПАНИИ «МАКС-М»

Возраст, достигнутый компанией, убедительно свидетельствует о ее надежности, силе и стабильности.