- 13 марта, 2019
- 162
ЦИВИЛИЗОВАННОЕ КАСКО
Несмотря на то, что многие актуальные в прошлом тренды не привели к росту рынка каско, этот вид страхования развивается — прежде всего, качественно. Все чаще клиенты принимают осознанные решения относительно страховых продуктов. И страховщики научились привлекать страхователей не только ценой, но и сервисом. Об этих изменениях на рынке автострахования мы беседовали с заместителем генерального директора, начальником управления розничного страхования «РЕСО-Гарантия» Еленой Злыгоревой.
Современные страховые технологии: В последние годы в развитии каско ставку делали то на франшизные продукты, то на телематику. Что себя оправдало?
Елена Злыгорева: Франшиза — это инструмент по снижению цены. Когда в 2014 году полисы каско у всех компаний резко подорожали, популярность страховок с франшизой выросла. На тот момент доля франшизных продуктов у нас доходила до 70 %. Сейчас каско дешевеет, так что люди выбирают полное стандартное покрытие. Доля франшизных продуктов сейчас в нашем портфеле находится на уровне 40 %. Телематика, к сожалению, осталась красивой игрушкой. Страховые компании внедряют телематические продукты, но ни один из них не показал больших объемов. Клиентам они не очень интересны.
ССТ: Это же современные технологии, возможность расчета персонального тарифа. Что пошло не так?
Е. З.: Чтобы дать хороший адекватный тариф, нужна статистика. Чтобы статистика была достоверной, нужно, чтобы много клиентов телематикой воспользовались, а для этого установили у себя в машинах определенное устройство. Особого желания это делать не было. Возможно, клиенты не хотели, чтобы страховщики за ними следили. С другой стороны, страховой компании выгодно продавать дорогие продукты. Количество потенциальных клиентов ограничено. Снижая цену полисов, мы потеряем в сборах, а клиенты с плохими показателями, которые должны будут компенсировать общий недобор премии, вряд ли согласятся покупать полисы за ту цену, которую им предложат. Кроме того, для массового развития каско с телематикой необходимо, чтобы данные телематики принимались судами в спорных случаях, что сейчас не делается. В общем, в ближайшие пять лет я перспективы для массового развития каско с телематикой не вижу.
Чтобы статистика была
достоверной, нужно, чтобы
много клиентов телематикой
воспользовались, а для этого
установили у себя в машинах
определенное устройство.
Особого желания это делать
не было.
ССТ: Что определило снижение тарифов на каско, о котором вы упомянули?
Е. З.: Снижается частота страховых событий: водители лучше соблюдают скоростной режим, установлены камеры на дорогах, меньше ДТП. Общая ситуация с аварийностью на дорогах становится существенно лучше. Причем такое улучшение наблюдается не только в столицах, но и в целом по России. Так что можно говорить о снижении тарифа в среднем на 25 %. Франшизные продукты подешевели так же, как и классические.