• 13 марта, 2019
  • 155

ЦИВИЛИЗОВАННОЕ КАСКО

Злыгорева Елена

заместитель генерального директора, начальник управления розничного страхования «РЕСО-Гарантия»

Несмотря на то, что многие актуальные в прошлом тренды не привели к росту рынка каско, этот вид страхования развивается — прежде всего, качественно. Все чаще клиенты принимают осознанные решения относительно страховых продуктов. И страховщики научились привлекать страхователей не только ценой, но и сервисом. Об этих изменениях на рынке автострахования мы беседовали с заместителем генерального директора, начальником управления розничного страхования «РЕСО-Гарантия» Еленой Злыгоревой.

Современные страховые технологии: В последние годы в развитии каско ставку делали то на франшизные продукты, то на телематику. Что себя оправдало?

Елена Злыгорева: Франшиза — это инструмент по снижению цены. Когда в 2014 году полисы каско у всех компаний резко подорожали, популярность страховок с франшизой выросла. На тот момент доля франшизных продуктов у нас доходила до 70 %. Сейчас каско дешевеет, так что люди выбирают полное стандартное покрытие. Доля франшизных продуктов сейчас в нашем портфеле находится на уровне 40 %. Телематика, к сожалению, осталась красивой игрушкой. Страховые компании внедряют телематические продукты, но ни один из них не показал больших объемов. Клиентам они не очень интересны.

ССТ: Это же современные технологии, возможность расчета персонального тарифа. Что пошло не так?

Е. З.: Чтобы дать хороший адекватный тариф, нужна статистика. Чтобы статистика была достоверной, нужно, чтобы много клиентов телематикой воспользовались, а для этого установили у себя в машинах определенное устройство. Особого желания это делать не было. Возможно, клиенты не хотели, чтобы страховщики за ними следили. С другой стороны, страховой компании выгодно продавать дорогие продукты. Количество потенциальных клиентов ограничено. Снижая цену полисов, мы потеряем в сборах, а клиенты с плохими показателями, которые должны будут компенсировать общий недобор премии, вряд ли согласятся покупать полисы за ту цену, которую им предложат. Кроме того, для массового развития каско с телематикой необходимо, чтобы данные телематики принимались судами в спорных случаях, что сейчас не делается. В общем, в ближайшие пять лет я перспективы для массового развития каско с телематикой не вижу.

Чтобы статистика была
достоверной, нужно, чтобы
много клиентов телематикой
воспользовались, а для этого
установили у себя в машинах
определенное устройство.
Особого желания это делать
не было.

ССТ: Что определило снижение тарифов на каско, о котором вы упомянули?

Е. З.: Снижается частота страховых событий: водители лучше соблюдают скоростной режим, установлены камеры на дорогах, меньше ДТП. Общая ситуация с аварийностью на дорогах становится существенно лучше. Причем такое улучшение наблюдается не только в столицах, но и в целом по России. Так что можно говорить о снижении тарифа в среднем на 25 %. Франшизные продукты подешевели так же, как и классические.

Читать статью в pdf формате

Похожие статьи

17 ОКТЯБРЯ ИСПОЛНИЛОСЬ 30 ЛЕТ СТРАХОВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ КОМПАНИИ «МАКС-М»

17 ОКТЯБРЯ ИСПОЛНИЛОСЬ 30 ЛЕТ СТРАХОВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ КОМПАНИИ «МАКС-М»

Возраст, достигнутый компанией, убедительно свидетельствует о ее надежности, силе и стабильности.
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЧЕРЕЗ ВЗГЛЯД В ПРОШЛОЕ

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЧЕРЕЗ ВЗГЛЯД В ПРОШЛОЕ

Прошло три десятилетия со времени установления системы ОМС в России. Оглядываясь в прошлое, постараемся через призму истории определить основные факторы динамичного…
НЕ ПРОСТО БИЗНЕС

НЕ ПРОСТО БИЗНЕС

Деятельность страховых медицинских организаций (СМО) в системе обязательного медицинского страхования (ОМС) в Российской Федерации имеет ряд особенностей, связанных с реализацией одного…