• 16 ноября, 2024
  • 47

ДМС — ВЕКТОР РАЗВИТИЯ

Уфимцев Евгений

Президент ВСС, РСА и НССО

ДМС — ВЕКТОР РАЗВИТИЯ

Добровольное медицинское страхование привлекает все больше внимания как со стороны работодателей, так и со стороны граждан. Об основных факторах, оказывающих существенное влияние на развитие этого сегмента рынка, рассказал журналу Президент Всероссийского союза страховщиков Евгений Уфимцев.

ССТ: Как Вы считаете, какие внешние и внутренние факторы обеспечат рост до­бровольного медицинского страхования?

Евгений Уфимцев: Для ДМС пока фак­торы роста остаются прежними: повыше­ние интереса работодателей к ДМС как к дополнительному способу сохранить и привлечь работников в условиях дефи­цита квалифицированных кадров, в связи с чем увеличивается число предприятий, которые ранее не страховали по ДМС своих сотрудников, также большое влияние на сборы оказывает инфляция — тарифы пересчитываются под рост цен в ЛПУ.

Сохраняется и повышение интереса к ДМС среди страхователей — физических лиц. Но все же по-прежнему основную долю рынка ДМС составляют корпоратив­ные договоры, за счет которых и обеспечи­вается общий рост рынка.

ССТ: Как Вы оцениваете потенциал роста ДМС в следующем году?

Е. У.: Скорее всего, рост рынка будет не­много превышать инфляцию за счет вовле­чения в ДМС работодателей, которые ранее с этим видом страхования не сталкивались.

ССТ: Сейчас ДМС в основном направлен на обслуживание корпоративных клиен­тов. Как должен измениться ДМС, чтобы стать доступным для массового потреби­теля?

Е. У.: Если бы существовал точный ответ на этот вопрос, рынок ДМС уже был бы равен рынку платных медицинских услуг, а это не так. Все участники рынка в поиске золотой середины — предложения, которое было бы интересно и доступно страховате­лям-физическим лицам и которое было бы экономически обосновано и эффективно для страховщиков.

Основных направлений развития ДМС для страхователей-физических лиц сейчас несколько. Первое — улучшение обслу­живания, в т.ч. ускорение получения услуг и цифровизация доступа для полу­чения услуг. Второе — удержание премий на уровне, доступном физическим лицам, поиск и предложение уникальных услуг или их комбинаций. Кроме того, чтобы ДМС стал доступен, необходимо прораба­тывать варианты, при которых он станет надстройкой к ОМС. Такая структура существует в ряде стран.


ПРИЧИНЫ, ЗАМЕДЛЯЮЩИЕ РАЗВИТИЕ ДМС ДЛЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

  • покупательская способность страхователей физических лиц ограничена;
  • антиселективный подход к покупке полисов ДМС: клиенты вспоминают об этом страховании, когда собираются обратиться за медицинской помощью, что противоречит правовой природе страхования и ведет к повышению тарифов;
  • низкая информированность о ДМС;
  • достаточное развитие ОМС в стране, а также дублирование ОМС и ДМС по большинству услуг;
  • отсутствие во многих регионах сети коммерческих медицинских организаций, наличие только бюджетных учреждений здравоохранения, работающих в рамках ОМС

ССТ: В чем вы видите задачи ВСС для обеспечения интенсивного развития ДМС?

Е. У.: Как показывает мировая практика, бизнес развивается при стабильных и ис­полнимых условиях с точки зрения право­вого регулирования. Рынку ДМС уже более 20 лет, а вопросов при ведении бизнеса все больше: законодательство не всегда успева­ет за реальной жизнью, издаваемые норма­тивные правовые акты, которые требуется исполнять при работе в ДМС, работают для иных видов добровольного страхования, но требуют больших усилий при испол­нении в ДМС. И, конечно, ограниченная правоспособность страховщиков играет свою роль.

Например, для страховщика в ДМС почти невозможно заниматься предотвращением заболеваний, т.к. законодательство требует осуществлять выплаты только по факту наступившего события — заболевания или состояния. Страховщик в ДМС с трудом может создавать экосистемы с участием других лиц, таких как исполнители меди­цинских услуг, аптечные организации и др. Ведь даже оповещение о спецпредложениях участников экосистемы может быть рас­ценено как реклама, а распространением рекламы страховщик заниматься не может. Приходится решать массу правовых во­просов там, где другие финансовые орга­низации спокойно формируют интересные предложения, создают экосистемы.

ДМС — это довольно консервативное направление по сравнению с банковской деятельностью, поэтому взрывного роста в существующих условиях ожидать сложно. Но уверенный, постепенный рост вполне реален.

Огромное значение для ДМС имеет и развитие взаимодействия между основ­ными участниками процесса обслуживания клиента — между медицинскими органи­зациями и страховыми организациями. Сейчас этому уделено внимание на государ­ственном уровне: Банк России и ФНС Рос­сии активно продвигают стандартизацию электронного документооборота.

А ВСС активно участвует и в нормотвор­ческой деятельности, выступая с инициа­тивами, которые зачастую находят поло­жительный отклик, а также принимает участие в работе, связанной со стандарти­зацией документооборота.

Так что задача ВСС — помощь в создании условий для участников рынка ДМС, в ко­торых вести дела будет максимально ком­фортно, и клиент в итоге будет получать именно то, на что рассчитывает, и за что заплатил деньги.

Похожие статьи

ДМС с заботой о сотрудниках бизнес-встреча в Ростове

В преддверии 14 февраля Ростовский филиал «АльфаСтрахование» организовал бизнес-встречу для действующих и потенциальных клиентов медицинского блока.

Коммерческое предложение по ДМС от «Ингосстраха» признано лучшим

«Ингосстрах» занял первое место в номинации «Лучшее коммерческое предложение по ДМС 2024» в рамках страхового медицинского форума «СОПОС ДМС 2025», который…
ЗА КОНКУРЕНЦИЮ НУЖНО БИТЬСЯ

ЗА КОНКУРЕНЦИЮ НУЖНО БИТЬСЯ

Высокая конкуренция, цифровизация, фокус на человека, эффективное саморегулирование рынка, сбалансированное развитие практически по всем видам страхования — это те серьезные достижения,…