• 16 ноября, 2024

ЦИФРОВЫЕ И УДОБНЫЕ

Терская Лариса

Директор по урегулированию убытков и сопровождению программ личного страхования АО «СОГАЗ»

ЦИФРОВЫЕ И УДОБНЫЕ

Некоторые онлайн-сервисы появились как необходимость в разгар пандемии, но стали неотъемлемой частью бизнес- процессов страховщиков. О цифровых трендах в урегулировании убытков личного страхования в своем интервью рассказала директор по урегулированию убытков и сопровождению программ личного страхования АО «СОГАЗ» Лариса Терская.

ССТ: Чем было обусловлено внедрение сервиса по дистанционной подаче доку­ментов?

Лариса Терская: Основной тренд финан­сового рынка сейчас — это цифровизация клиентских сервисов и бизнес-процессов. Трендсеттерами в данном случае выступили банки, а страховщики активно подхватили это направление. СОГАЗ, как лидер стра­хового рынка России, постоянно развивает свою ИТ-систему. Мы внимательно следим за тенденциями развития финансового рын­ка и собираем обратную связь от клиентов для улучшения наших сервисов. Одним из таких улучшений стал запуск системы онлайн-подачи документов на страховую выплату, которая включает в себя клиент­ский интерфейс на сайте и в мобильном приложении, интеграционные решения и актуализацию бэк-офисных ИТ-систем.

ССТ: Какую проблему решает онлайн-сервис?

Л. Т.: Сервис позволяет нашим клиентам подавать документы онлайн без необ­ходимости посещать офис СОГАЗа или отправлять документы почтой, что значи­тельно сокращает сроки принятия решений о страховой выплате. За счет встроенных подсказок по сбору и прикреплению доку­ментов значительно снизилось количество ошибок в процессе сбора и подготовки документов, что также положительно влияет на сроки выплат. Но самое главное для нас — это наши довольные клиенты, которые уже успели оценить удобство сервиса. На данный момент порядка 12 % обращений по корпоративным продуктам поступают к нам онлайн, и их число растет с каждым днем.

ССТ: Какие функции выполняет сервис?

Л. Т.: Сервис позволяет получить ин­формацию о необходимых документах, заполнить заявление на выплату онлайн вместо обращения по этим вопросам в контакт-центр, что экономит время наших клиентов. Встроенные подсказки позволяют без труда заполнить заявление и прикрепить нужные документы — ска­ны или фотографии. Если у клиента нет всех необходимых документов, он может сохранить черновик заявления и вернуться к его заполнению позже. После отправки заявления клиент получает уведомление о том, что его документы получены.

ФАКТОРЫ ВНЕДРЕНИЯ ОНЛАЙН-СЕРВИСА

В случае, если по результатам рассмо­трения нужно предоставить дополни­тельные документы, запрос придет в его личный кабинет. Клиент может в любой момент проверить статус рассмотрения документов.

Все это помогает существенно сократить сроки принятия решений по онлайн-заяв­лениям. На данный момент срок рассмо­трения таких заявлений не превышает пяти рабочих дней. Для того, чтобы воспользо­ваться сервисом, необходимо подтвердить учетную запись на Госуслугах. Это позво­ляет нам верифицировать подлинность данных от клиента.

ССТ: Как происходит проверка докумен­тов, и нет ли тут лазейки для мошенников?

Л. Т.: Мошенничество — явление не но­вое для страховщиков, с которым можно столкнуться вне зависимости от формы подачи документов. У нас имеется обшир­ная экспертиза по выявлению недобро­совестных заявителей. Например, счета от клиник по ДМС проверяются автома­тизированной системой с ИИ. Внедре­ние этой технологии помогло повысить эффективность медицинской экспертизы на 30 %.

Опыт экспертизы ДМС, безусловно, может быть использован и в страховании от несчастных случаев и болезней, страхо­вании путешественников, а также в других массовых видах страхования. Кроме того, при подаче документов клиент подтвержда­ет их подлинность своей учетной записью из Госуслуг, а также обязуется хранить оригиналы и предоставить их страховщику по первому требованию. Здесь мы в первую очередь нацелены на удобство для наших клиентов.

Внедрение автоматизированной системы с ИИ помогло повысить эффективность медицинской экспертизы на 30 %

ССТ: Какой эффект получила компания от внедрения этого сервиса?

Л. Т.: Первыми результатами внедрения сервиса стали положительные отзывы клиентов и рост числа застрахованных, которые стали подавать документы онлайн. А это — потенциал для роста доли СОГАЗа на рынке личных видов страхования. Кро­ме того, мы отмечаем снижение влияния «человеческого фактора» за счет автомати­зации рутинных операций и сокращения их числа.

ССТ: Есть ли у компании планы расши­рять этот сервис и переносить его на дру­гие виды страхования?

Л. Т.: Сейчас сервис доступен для кли­ентов, застрахованных по договорам страхования от несчастных случаев и болезней, по страховым продуктам для туристических и деловых поездок, а также по договорам добровольного медицинско­го страхования. Планируем до конца года масштабировать сервис на банковские продукты: ипотечное страхование, страхо­вание при потребительском кредитовании. Сейчас работаем над тем, чтобы повысить информированность наших клиентов о но­вом сервисе, «влюбить» их в его простоту и удобство.

Для каждого сегмента мы разрабатываем свою стратегию продвижения, запускаем форму обратной связи для пользова­телей, чтобы сделать сервис еще лучше и доступнее.

Первыми результатами внедрения сервиса стали положительные отзывы клиентов и рост числа застрахованных, которые стали подавать документы онлайн. А это — потенциал для роста доли СОГАЗа на рынке личных видов страхования.

ССТ: Какие планы по развитию сервиса?

Л. Т.: Мы продолжаем работу над улуч­шением клиентского пути, а также видим высокий потенциал для масштабирования на другие виды страхования.

Сейчас в компании ведется активная работа над проектом по интеграции с го­сударственными цифровыми сервисами, что позволит нам самостоятельно получать цифровые копии документов в режиме реального времени при наличии согласия клиента.

В части бэк-офисных систем компания планирует цифровизировать и инте­грировать накопленные методики уре­гулирования для более быстрого при­нятия решения о страховой выплате, автоматизировать принятие решений по массовым обращениям, а также вне­дрять ИИ для распознавания докумен­тов и поддержке при принятии решения о выплате, расчетов выплат. Мы уделяем особое внимание развитию нашей ко­манды методологов для работы со слож­ными случаями, развития ИТ-систем и бизнес-процессов.

Похожие статьи

Ключ к эффективности

Ключ к эффективности

Страхование занимает особое место в наборе инструментов для управления рисками, связанными с применением ИИ. По мнению первого заместителя председателя Комитета Совета…
НСИС наращивает компетенции

НСИС наращивает компетенции

Бесперебойная работа АИС страхования будет способствовать удовлетворенности рынка системой, надеется генеральный директор АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС) Николай Галушин. По…
Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Цифровая трансформация перекраивает страховую отрасль, выводя ее за рамки простой компенсации убытков. На наших глазах происходит фундаментальная переоценка страхового продукта: он…