• 6 августа, 2024

Эксперт объяснила, почему снизилось число жалоб на ОСАГО

ОСАГО: общественная экспертиза

Информационный проект

ЦБ РФ зафиксировал снижение жалоб на доступность ОСАГО в 10 раз.

В первом полугодии 2024 года Банк России получил 154 тыс. жалоб от потребителей финансовых услуг. Это на 8,9% меньше, чем за первые 6 месяцев 2023 года. Эксперты ЦБ РФ объясняют это сокращением числа обращений в отношении страховщиков и МФО (на 40,2 и 32,7% соответственно). «В том числе благодаря постоянной работе Банка России со страховыми компаниями, выездным проверкам и контрольным мероприятиям количество жалоб на недоступность полисов ОСАГО уменьшилось почти в 10 раз», – отмечается в сообщении регулятора.

Руководитель проекта «За права заёмщиков» Народного фронта Евгения Лазарева связывает снижение количества жалоб на доступность ОСАГО и в целом рост уровня удовлетворённости водителей страховыми услугами с цифровизацией клиентского обслуживания. Она признает, что сразу после появления инструмента е-ОСАГО, претензии потребителей по моторным видам страхования не исчезли:

«Граждане жаловались на сложности оформления полисов в электронном виде, на ошибки в расчётах КБМ, на проблемы с оформлением ущерба при ДТП. Однако пандемия закрепила понимание бизнеса, что без цифровых и платформенных решений любому рынку уже не обойтись. И несмотря на то, что исторически агентский канал продаж в ОСАГО очень силён, с 2021 года наблюдается стабильное увеличение доли продаж е-полисов. По официальным данным на конец прошлого года доля электронных полисов превысила 60%, и мы ожидаем, что эта тенденция продолжится».

Напомним, по данным Российского Союза Автостраховщиков (РСА) за первое полугодие этого года в России было продано 13,6 млн полисов электронного ОСАГО. Это на 14% больше, чем годом ранее за тот же период. При этом доля проданных е-ОСАГО составляет 66% от всех проданных за этот период полисов обязательной «автогражданки». Больше всего таких полисов с января по июнь 2024 года было продано в Москве (1,3 млн полисов е-ОСАГО), Московской области (744 тыс.), Краснодарском крае (564 тыс.), Свердловской области (458 тыс.), Санкт-Петербурге (442 тыс.).

«Влияние на динамику удовлетворённости клиентов, на наш взгляд, оказывает не только переход страховщиков к продажам е-ОСАГО, но также сервисы проверки подлинности полисов, сервисы проверки КБМ, а также возможность оформления Европротокола через Госуслуги, – отмечает Евгения Лазарева. – Реформа ОСАГО оказала положительное влияние на снижение аварийности и уже сейчас более половины ДТП оформляются Европротоколом без участия сотрудников Госавтоинспекции. В прошлом году такая ситуация наблюдалась лишь в каждом третьем случае».

Похожие статьи

Страховое сообщество обеспокоено низким уровнем страхования такси по ОСАГО

Страховое сообщество обеспокоено низким уровнем страхования такси по ОСАГО

Российский союз автостраховщиков (РСА) обеспокоен низким уровнем страхования такси по ОСАГО. По оценке союза, на основе данных Национальной страховой информационной системы…
РСА фиксирует рекордный рост популярности инструментов оформления ДТП по европротоколу

РСА фиксирует рекордный рост популярности инструментов оформления ДТП по…

По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), электронные сервисы для оформления ДТП по европротоколу установили в октябре 2025 года новые рекорды: число…
РСА подвел итоги показателей по ОСАГО за три квартала 2025 года

РСА подвел итоги показателей по ОСАГО за три квартала…

Как сообщали в Российском Союзе Автостраховщиков (РСА) ранее, за 9 месяцев 2025 года было заключено 37,6 млн договоров на полисы обязательного…