• 10 апреля, 2018

Четверть россиян считают либерализацию тарифов ключевой потребностью в ОСАГО — опрос

За последние годы было сделано несколько больших шагов, направленных на решение отдельных проблем отрасли: приобретения полиса, ремонта ТС после ДТП и противодействия недобросовестным посредникам. Но, как многие респонденты понимают, главным принципиальным улучшением должно стать установление справедливого тарифа и обеспечение возможности беспрепятственной покупки полиса, и важны все необходимые для этого изменения. Участие в опросе приняло 13 тысяч человек. Голосование было проведено изданием «Аргументы и Факты».

Большинство опрошенных сходится во мнении, что все изменения одинаково значимы, при этом для них важна сама возможность купить полис ОСАГО. Так считает 41% респондентов или 5 330 человек.

«Ситуация вполне логичная, комплексный подход к обеспечению доступности полисов ОСАГО является наиболее корректным. Именно по нему сейчас идет страховое сообщество, предлагая и дорабатывая максимальное количество инициатив», — отметил эксперт, автоюрист Сергей Смирнов.

Но четверть респондентов (23% или почти 3 тыс. человек) указала конкретную меру, необходимую для улучшения отрасли обязательного автострахования — либерализацию тарифов ОСАГО.

«Радует, что так много людей знает о либерализации тарифов ОСАГО. И при этом не просто слышало о справедливых тарифах, но и понимает, чего от них ждать: то есть осознает, что либерализация пойдет на благо и отрасли, и самим автовладельцам. Недавно РОМИР проводил исследование на эту же тему. Из предложенных вариантов самых нужных изменений ОСАГО респонденты тоже часто выбирали либерализацию, а ответы на закрытый вопрос конкретно про нее показали, что уже больше половины автовладельцев считает, что она нужна», — рассказал Сергей Смирнов.

Полученные в опросе «АиФ» результаты также подтверждают важность этой реформы. Рыночный механизм контроля стоимости полиса ОСАГО должен стать наиболее действенным. Сегодняшняя система не позволяет страховым компаниям разрабатывать специальные предложения, так как все компании находятся в определенных рамках тарифного коридора и разного рода коэффициентов. Тогда как страховая компания как никто другой может понять, кому из клиентов предоставить выгодные условия, а кому наоборот предложить повышенную ставку. В результате тех водителей, которые не нарушают правила дорожного движения и не являются виновниками ДТП, ждет хорошая скидка, ведь такие страхователи ценны для страховых компаний. Тем же, кто ведет себя на дороге агрессивно и причиняет ущерб другим автовладельцам, грозят совсем другие условия — повышающие коэффициенты.

Следующим по популярности после либерализации оказался ответ о важности развития сервисов, повышающих доступность ОСАГО (14%), например, возможность покупки электронного полиса ОСАГО. Это говорит о том, что пользователи осведомлены о таком сервисе и активно им пользуются.

Практически не уступает этому ответу мнение об усилении работы правоохранительных органов со страховыми мошенниками (12%), которые как раз и являются источником проблем в так называемых «токсичных» регионах.

С небольшим отрывом рейтинг ответов закрывает появление преимущественного натурального возмещения (направление авто на ремонт при ДТП) в качестве альтернативы денежным выплатам как самое важное для развития ОСАГО нововведение (10%).

 

Похожие статьи

Ключ к эффективности

Ключ к эффективности

Страхование занимает особое место в наборе инструментов для управления рисками, связанными с применением ИИ. По мнению первого заместителя председателя Комитета Совета…
НСИС наращивает компетенции

НСИС наращивает компетенции

Бесперебойная работа АИС страхования будет способствовать удовлетворенности рынка системой, надеется генеральный директор АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС) Николай Галушин. По…
Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Цифровая трансформация перекраивает страховую отрасль, выводя ее за рамки простой компенсации убытков. На наших глазах происходит фундаментальная переоценка страхового продукта: он…