• 3 декабря, 2019
  • 154

Крупнейшие розничные банки и НБКИ представляют новый проект – Персональный кредитный рейтинг

Главная особенность программы состоит в том, что, получая свой Персональный кредитный рейтинг (производный инструмент кредитной истории, позволяющий заемщику посмотреть на себя «глазами банка») в НБКИ, гражданин не только понимает, насколько «качественной» является его кредитная история, но и на какие конкретно условия по кредитам банков он может рассчитывать. Таким образом, благодаря созданию ПКР использование кредитного рейтинга в стране не только приобретает конкретный смысл, но и наполняется реальным содержанием.

Теперь, зайдя на сайт НБКИ, каждый гражданин, имеющий учетную запись на портале Госуслуг, может не только получить свою кредитную историю, узнать число своего кредитного рейтинга, но и получить возможное персональное предложение от банков-участников проекта. При этом данное предложение может оказаться значительно интереснее его рыночных аналогов и содержать разнообразные бонусы. Чем выше значение ПКР, тем на более широкий спектр кредитов и лучшие условия может претендовать заемщик. Однако решение о предоставлении кредита остается на усмотрение каждого конкретного банка. Важно отметить, что 2 раза в год ПКР можно получить абсолютно бесплатно.

В свою очередь, использование ПКР выгодно и банкам, так как ведет к сокращению их затрат на маркетинг и оценку кредитных заявок, по которым принимаются отрицательные решения. Также важно отметить, что ПКР способствует решению задач по повышению финансовой грамотности граждан, формированию у них осознанного отношения к кредитам, а также повышению прозрачности системы розничного кредитования. Кроме того, знание своего ПКР стимулирует гражданина, в числе прочего, лучше обслуживать свои обязательства.

Александр Викулин, генеральный директор НБКИ: «Создание максимально понятного заемщику инструмента оценки кредитного качества – Персонального кредитного рейтинга – будет способствовать повышению доверия к рынку розничного кредитования и всей банковской системе страны. По сути, старт проекта ПКР ознаменует собой начало формирования стандартизированной оценки кредитного качества заемщиков. Теперь банки-участники проекта ПКР могут обратить внимание своих клиентов на прозрачность правил, на основании которых принимаются решения о выдаче кредитов. При этом банки также получат возможность эффективного управления входящим потоком заявок за счет поощрения заемщиков с определенными значениями ПКР, т.е. определенного кредитного качества».

Николай Волосевич, руководитель дирекции по развитию кредитных карт Альфа Банка: «Мы считаем, что для граждан ПКР – очень удобный и качественный инструмент контроля своего финансового состояния и оценки собственных возможностей для получения кредитных продуктов. В этом проекте для нас важно, что мы имеем возможность сделать человеку конкретное предложение непосредственно на странице с результатом его рейтинга на сайте НБКИ. При этом для нас очевидно, какие именно кредитные риски соответствуют тому или иному диапазону кредитного рейтинга. В этой связи получателю ПКР предлагаются только определенные кредитные продукты и условия по ним, на которые он реально сможет претендовать. Соответственно, чем выше будет значение ПКР клиента, тем более широким будет спектр предлагаемых клиенту кредитов и тем более привлекательными будут для него условия по ним».

Анастасия Мухачёва, риск-директор карты рассрочки «Совесть», КИВИ Банк: «Для нас важно, что Персональный кредитный рейтинг рассчитывается НБКИ – авторитетным и независимым инфраструктурным институтом, который консолидирует информацию о кредитах почти 100 млн. граждан. При получении ПКР гражданам предоставляется возможность оценить собственные шансы на получение нашей карты. А вместе с ней и удобный инструмент контроля и повышения собственной финансовой дисциплины. В свою очередь, мы надеемся, что благодаря ПКР в адрес нашего проекта будет налажен «поток» заявок граждан с понятным нам уровнем кредитного риска. Это не только позволит снизить затраты на андеррайтинг, но и сократит возможный негативный эффект со стороны тех заявителей, которые получают отказ в выдаче кредитных средств».

Дамиан Леклер, директор департамента розничных продуктов и маркетинга Росбанка: «Новый инструмент, разработанный Национальным бюро кредитных историй – это серьезный шаг в сторону стандартизации рынка розничного кредитования. Он по-настоящему удобен обеим сторонам, задействованным в процессе выдачи кредита – и клиенту, и банку. Теперь благодаря ПКР клиент без особых трудностей сможет понять, как его «видит» банк, а банк сможет оптимизировать внутренние процессы».

Сергей Хотимский, Первый заместитель председателя правления ПАО «Совкомбанк»: «ПКР повышает прозрачность ценообразования банковских услуг. Граждане смогут отслеживать изменение своего рейтинга и понимать его влияние на возможность получить кредит. Это станет еще одним инструментом в повышении финансовой грамотности и дисциплины. Кроме того, проект НБКИ станет первой массовой попыткой открыто связать скоринговый балл и стоимость кредитов для потребителя, что также важно для формирования цивилизованного финансового рынка».

Алексей Луценко, директор по развитию розничного бизнеса СКБ-банка: «ПКР – простой и понятный для всех индикатор кредитного качества. Для заемщика это возможность быстро оценить свои шансы на получение кредита и не вникать во все параметры достаточно объемной кредитной истории. Для банка наличие ПКР упрощает оценку заемщика и позволяет сформировать оптимальные кредитные предложения для клиентов с различными уровнями рейтинга. Например, обладателям высокого ПКР СКБ-банк предлагает снижение на 1% от базовой ставки по кредиту «Простой и удобный».

Данил Анисимов, вице-президент, директор департамента продуктов и портфельного менеджмента Тинькофф: «Мы рады принять участие в проекте НБКИ и видим в нем потенциал для финансового рынка. Персональный кредитный рейтинг позволит укрепить доверие клиентов к банкам, сделает систему оценки кредитной нагрузки еще более понятной и прозрачной. Клиент всегда будет знать свой кредитный балл и лучше понимать, на какие условия по кредиту может рассчитывать, а банк сможет предлагать клиентам еще более персонализированные решения».

Денис Тур, директор по развитию электронного бизнеса Уральского банка реконструкции и развития (УБРиР): «Мы рассматриваем ПКР как высокотехнологичную программу лояльности для клиентов, реализуемую НБКИ и ведущими игроками розничного кредитования. Ее основная цель состоит не только в оценке гражданами «качества» своей кредитной истории, и в понимании ими конкретных условий по кредитам банков-участников ПКР, на которые они могли бы рассчитывать. Но самое, на наш взгляд важное, это то, что с учетом своего ПКР клиент сможет выбрать из перечня банков, готовых предоставить ему те или иные кредитные продукты, лучшее предложение. Проект Персонального кредитного рейтинга существенно упрощает взаимодействие клиентов и банков, так как всего за несколько кликов клиенту предлагаются условия, на которые он может претендовать в зависимости от полученного им числового значения ПКР».

Диаграмма. Банки-участники проекта ПКР по состоянию на 03.12.2019

 

Похожие статьи

Объявлены имена лауреатов XIX Премии «Финансовая элита России 2024»

Объявлены имена лауреатов XIX Премии «Финансовая элита России 2024»

18 декабря 2024 года в Москве состоялась девятнадцатая церемония вручения наград премии «Финансовая элита России» — одной из старейших ежегодных премий…

Осенние выплаты по ВЗР превысили 14 млн руб.

С сентября по ноябрь 2024 г. Совкомбанк Страхование урегулировала 371 случай по полисам страхования путешественников на сумму 14,1 млн руб.

Специалисты филиала «МАКС-М» в Махачкале напомнили застрахованным о важности…

Страховые представители филиала АО «МАКС-М» Махачкале проводят работу не только по привлечению граждан к прохождению диспансеризации, но и отслеживают качество ее…