• 9 июня, 2022
  • 98

ВСК внедрила Систему поддержки андеррайтинговых решений по ДМС на базе алгоритмов машинного обучения

Андеррайтинг новых корпоративных клиентов по ДМС – сложный процесс, эффективность которого во многом определяет конкурентные преимущества любой страховой компании. В ходе этого процесса специалисты компании должны оценить десятки, а то и сотни факторов, влияющих на поведение застрахованных сотрудников корпоративного клиента. Чтобы в итоге предсказать, сколько страховая компания заплатит в клиники, обслуживающие этого клиента. Страховая компания ВСК традиционно уделяла большое внимание точности и скорости андеррайтинга по всем линиям бизнеса, а в 2021-2022 инвестировала во внедрение передовых технологий в области ДМС. Начиная с февраля 2022 года компания начала использовать предиктивные модели, построенные на основе алгоритмов машинного обучения для предсказания обращаемости корпоративного клиента, распределения визитов сотрудников по клиникам и стоимости визита в клинику, входящую в программу ДМС.

В итоге внедрения новых технологий точность андеррайтинга выросла в 1,5-1,7 раз, что, с одной стороны, позволило минимизировать количество привлекаемых убыточных клиентов, и, с другой стороны, повысить количество клиентов с плановым уровнем убыточности.

«В последние два года наблюдается значительное изменение поведенческих особенностей застрахованных по ДМС. Удаленная работа, повышенное внимание к здоровью, открытие новых клиник, развитие цифровых сервисов в области медицины – все эти факторы существенно повлияли на выплаты по ДМС, и андеррайтерам все сложнее учитывать и просчитывать их влияние в процессе подготовки предложения для новых корпоративных клиентов. Именно поэтому было принято решение инвестировать в создание инструмента, который будет автоматически учитывать сотни факторов и существенно повысит точность андеррайтинга по ДМС», – отметил Олег Витько, заместитель генерального директора по медицинскому страхованию Страхового Дома ВСК.

«Во всем мире бизнес по ДМС отличается сложностью, многофакторностью, большим количеством аномалий и, в целом, наличием по-настоящему Big Data. Внедрение машинного обучения в андеррайтинг ДМС – это необходимость, поскольку простые статистические подходы не позволяют качественно моделировать такой сложный бизнес. Также любопытно отметить, что инновационных подходы, уже используемые в ДМС в России, во многих других странах только начинают внедряться. Поэтому мы особенно гордимся, что совместно с лидирующими российскими страховыми компаниями мы реализуем такие технологические прорывы в этом бизнесе», – отметил Юрий Кувшинов, генеральный директор компании MAINS Lab.

Похожие статьи

Клиники нового поколения. Как Ниармедик меняет медицинские услуги для…

12 мая клиника Ниармедик в Некрасовке отметила 10-летний юбилей. В 2014 году она была открыта первой в рамках проекта «Доктор рядом»,…

Корней Биждов, НСА: в зоне объявленного режима ЧС в…

В трех регионах Центрального Черноземья, в которых введен режим ЧС из-за майских заморозков, застраховано не менее 943 тыс. га сельхозкультур, из…

Сбербанк объявляет о структурных изменениях в технологическом направлении бизнеса

Сбербанк объявляет о структурных изменениях в технологическом направлении бизнеса. Новая стратегия Сбера основана на технологическом лидерстве, для решения амбициозных задач и…