• 9 августа, 2024

Финансовый уполномоченный вынес решение по обращению в связи с ликвидацией банка

Финансовый уполномоченный

Досудебное урегулирование споров между потребителями финансовых услуг и финансовыми организациями

В Службу финансового уполномоченного поступило обращение жительницы Екатеринбурга с требованием о взыскании с кредитной организации 55 070 рублей в связи с ненадлежащим исполнением операции по переводу денежных средств с банковского счета заявительницы вследствие ликвидации банка.

Потребительница подала заявление на перевод денежных средств, согласно которому дано поручение кредитной организации, открывшей клиентке счет, по перечислению 55 070 рублей в пользу туристической компании.

Операция исполнена, что подтверждается квитанцией и выпиской по счету. Кредитная организация сообщила, что для осуществления перевода привлечен банк-корреспондент «С», с которым заключен договор о взаимодействии.

В обращении заявительница указала, что сумма перевода на счет туристической компании не поступала.

Согласно информации, предоставленной ГК «Агентство по страхованию вкладов» (АСВ), между КИВИ Банком (АО) и получателем заключен договор об оказании информационных и технологических услуг при осуществлении переводов по поручению физических лиц, в соответствии с которым банк обязуется оказывать услуги по сбору, обработке и передаче информации о переводах по поручению плательщиков.

После отзыва лицензий на осуществление банковских операций вышеупомянутой кредитной организации, а также банка-корреспондента «С», клиентка обратилась в кредитную организацию с заявлением, содержащим требование о предоставлении сведений о статусе перевода и возврате денежных средств. В ответ ей сообщили об исполнении перевода и перечислении денежных средств в пользу банка-корреспондента, который привлек КИВИ Банк (АО) для осуществления операции.

В свою очередь АСВ проинформировало о том, что в системах КИВИ Банка (АО) зафиксирован платеж на сумму 55 070 рублей. По условиям договора средства перечисляются на расчетный счет получателя на следующий день, однако из-за отзыва лицензии возможность совершения расчетов была ограничена.

Финансовый уполномоченный Татьяна Савицкая рассмотрела материалы обращения и пришла к выводу, что кредитная организация исполнила распоряжение заявительницы о переводе денежных средств путем перечисления их в КИВИ Банк (АО) через банк-корреспондент.

Однако сумма перевода на счет туристической компании не поступила вследствие того, что и у КИВИ Банка (АО) и банка-корреспондента были отозваны лицензии.

Финансовый уполномоченный нарушений требований законодательства и условий договора КБО, повлекших нарушение прав заявительницы, в действиях кредитной организации не выявил, в связи с чем ее требование о взыскании денежных средств в связи с ненадлежащим исполнением операции по переводу денежных средств со счета не подлежит удовлетворению.

Вместе с тем, туристическая компания имеет право предъявить свое требование части суммы перевода, для включения в реестр требований кредиторов. Такие требования будут удовлетворяться в период ликвидации банка в составе третьей очереди реестра требований кредиторов.

Кроме того, согласно положениям закона «О защите потребителей», обязательства потребителя считаются исполненными в размере внесенных денежных средств с момента их внесения в кредитную организацию. Из этого следует, что КИВИ Банк (АО) не имеет денежных обязательств перед лицами, оплатившими через него услуги.

Татьяна Савицкая:

«Клиентка не лишена права обратиться к туристической компании с требованием о предоставлении оплаченных ей услуг или о возврате денежных средств за указанные услуги».

Похожие статьи

Новая архитектура банковского сервиса — исследование и рейтинг Naumen

Российский вендор ПО и облачных сервисов Naumen представил результаты XIII ежегодного исследования доступности и качества обслуживания в контакт-центрах российских банков.

Сбер вновь укрепил своё лидерство в премиальном обслуживании

СберПремьер и СберПервый стали победителями премии Frank Premium Banking Award 2025 в номинации «Лучший цифровой опыт».

Банки.ру первым среди финансовых маркетплейсов запустил онлайн оформление накопительного…

На фоне снижения ключевой ставки традиционные банковские вклады становятся менее привлекательными, что заставляет россиян искать новые финансовые инструменты.