• 15 октября, 2024
  • 45

Исследование Домклик: в сентябре доля льготной ипотеки сохранилась на уровне прошлого месяца и составила 48%

Исследование Домклик: в сентябре доля льготной ипотеки сохранилась на уровне прошлого месяца и составила 48%

Аналитический центр Домклик в своем регулярном исследовании рассказывает о ключевых изменениях на российском рынке недвижимости, которые произошли за прошедший месяц. В этой части эксперты описали, как меняется востребованность различных льготных программ. Приводятся данные в целом по стране и по регионам, лидирующим по количеству сделок в сентябре.

Несмотря на временную приостановку оформления новых кредитов в рамках «Семейной ипотеки», показатели спроса на ипотеку с господдержкой сохранились на уровне прошлого месяца: за сентябрь на льготных условиях было оформлено 23,9 тыс. ипотечных сделок (-2,8% к августу). Доля льготной ипотеки также осталась без изменений – 48% в общем количестве выдач Сбербанка (+1 п.п.)

Тем не менее в течение месяца динамика спроса не была равномерной. Недельная статистика показала, что в преддверии остановки выдач по «Семейной ипотеке» количество сделок на льготных условиях выросло до ~8,3 тыс., а после наметился закономерный спад. Аналитики Домклик полагают, что сложившаяся неопределенность по поводу нехватки лимитов по программе может стать ключевым драйвером спроса в ближайшие месяцы.

Семейная ипотека

В Сбербанке выдача ипотечных кредитов по «Семейной ипотеке» была приостановлена 18 сентября, однако итоговое количество сделок за месяц составило 19,5 тыс., что сопоставимо с показателями всего августа (отставание – всего 5,4%).

Доля «Семейной ипотеки» также осталась без изменений – на уровне 39% в общем количестве ипотечных выдач.

Как и в предыдущие месяцы, большинство сделок по программе относится к первичному рынку (70,2%). Однако стоит отметить рост спроса на кредитование индивидуального жилищного строительства: с июля доля ИЖС в рамках «Семейной ипотеки» выросла с 2,3% до 7,4%. Напомним, что в начале второго полугодия сегмент существенно сократился после введения обязательного условия об использовании счетов эскроу.

Лидером по доле «Семейной ипотеки» в общем количестве выдач стала Республика Хакасия: на программу пришлось 59,5% всех сделок в регионе. Следует отметить, что Хакасия входит в список субъектов, где «Семейная ипотека» осталась доступной семьям с двумя несовершеннолетними детьми старше 6 лет. Между тем высокая доля выдач по программе сохраняется и в регионах, не вошедших в этот перечень. Это прежде всего крупнейшие регионы: Краснодарский край (58,9%) и Санкт-Петербург (56,6%). Среди относительно небольших субъектов лидируют Астраханская область и Ставропольский край (по 55,9%).

Другие программы льготного ипотечного кредитования

В условиях возросшей неопределенности на рынке льготного кредитования интерес населения к более узкопрофильным программам остается повышенным. Так, например, в сентябре совокупная доля «Дальневосточной и Арктической ипотеки» сохранилась на уровне 7% (-0,3 п.п. к августу). Абсолютные показатели (3,5 тыс. сделок) также остаются выше, чем в предыдущих кварталах: в первом полугодии максимальное количество сделок за месяц составило 2,9 тыс.

В лидерах по спросу по-прежнему значатся Республика Саха (Якутия), Архангельская область и Республика Бурятия: доля выдач по программе в общем количестве сделок Сбера составляет около 70%.

Несмотря на исключение возможности покупки жилья в столичных регионах и ужесточение требований к компаниям, доля IT-ипотеки в сентябре оказалась весьма значительной – около 1,7%, что сопоставимо с уровнем прошлого года (1,6%). При этом абсолютные показатели пока скромные: в сентябре было оформлено менее 1 тыс. сделок.

Наибольшая доля IT-ипотеки отмечена в Томской (9,8% от всех новых выдач), Ярославской (6%) и Новосибирской (5,3%) областях.

Похожие статьи

Мужчины чаще выбирают автомобиль, женщины — здоровье: какие страховки россияне хотят получить в подарок

Мужчины чаще выбирают автомобиль, женщины — здоровье: какие страховки…

Новогодние праздники — время, когда все дарят и получают подарки. Эксперты страхового брокера Mainsgroup узнали, какие страховки россияне хотели бы получить…

Проектор, кресло и духи – чего хотят от Деда…

73% россиян уже купили подарки к Новому году. 22% определились с тем, что будут дарить, остальные пока не планировали варианты поздравления,…

Дед Мороз существует – 74% родителей стараются сохранить веру…

74% российских родителей делают всё, чтобы ребенок верил в Деда Мороза, об этом говорит исследование аналитического центра «АльфаСтрахование».