• 31 января, 2023
  • 118

Исследование СберАналитики: 35% трат москвичей в новогодние праздники пришлось на другие города России

СберАналитика изучила потребительскую активность москвичей в поездках по России в период с 1 по 8 января 2023 года. Исследование выявило, в каких городах страны жители столицы тратили больше всего денег.

По данным исследования, почти каждый второй москвич (46%) выезжал за пределы города в январские праздники. Из них 42% посещали ближайшие города Московской области, остальные ― провели время в других городах России. За пределами столицы москвичи совершили 35% от общего объёма офлайн-покупок.

Почти треть от объема трат с 1 по 8 января москвичи совершили в Подмосковных городах, где расположены крупные торгово-развлекательные центры: в Химках, Котельниках, Красногорске, Люберцах, Мытищах, Балашихе, Подольске и Реутове.

За пределами Подмосковья больше всего денег москвичи потратили в Санкт-Петербурге — на северную столицу пришлось 9% всех расходов жителей Москвы вне домашнего региона. Наибольшие траты они совершили в Доме ленинградской торговли. На втором месте по расходам — Сочи (7%), на третьем — Нижний Новгород (2%).

В десятку городов России по тратам москвичей на новогодних праздниках также вошли: Казань (1,9%), Тула, Ярославль, Рязань и Екатеринбург (по 1,7%), а также Чебоксары и Тверь (по 1,6%).

В течение новогодних праздников потребительская активность жителей столицы была неравномерной. Пик трат пришелся с 3 по 6 января, а минимум ― на первый день года. Расходы мужчин и женщин оказались сопоставимы (у женщины — на 3% больше). При этом 77% от общего количества покупок жители столицы совершили офлайн в торговых точках.

Станислав Карташов, вице-президент, директор дивизиона «Корпоративные клиенты 360» Сбербанка:

«СберАналитика дает объективную картину различных аспектов потребительского поведения. Исследования актуальны и для бизнеса, и для органов власти, ведь с их помощью можно развивать экономику, повышать качество и доступность услуг. При этом информация обрабатывается в агрегированном обезличенном виде, что гарантирует конфиденциальность персональных данных клиентов Сбера».

Данные для исследования были подготовлены с помощью продукта «Геоаналитика» (свидетельство о государственной регистрации ЭВМ № 2022663453). Сервис позволяет бизнесу оценить конкурентов, исследовать аудиторию и покупательский спрос, найти точки притяжения и избежать открытия убыточных магазинов. Сервис обеспечивает онлайн-доступ к аналитике за последний год, ежемесячное обновление данных, глубокую, вплоть до локации радиусом 60 метров, детализацию. Подробнее с параметрами можно ознакомиться в демо-версии на странице продукта.

Исследование построено на анализе большого массива агрегированных обезличенных данных. Применение собственных запатентованных алгоритмов обработки информации (NN 2766156, 2766548, 2767465, 2770568, 2771000) и моделей машинного обучения обеспечивает высокую точность и широкое покрытие сервиса.

Похожие статьи

Свыше трети работников намерены просить повышения в 2025-м году

А каждый четвертый в целях увеличения дохода планирует сменить работу. К такому выводу пришли аналитики сервиса автоматизации найма с AI-инструментами Huntlee…

Москва и Казань – столицы любителей шопинга, Урал и…

Мы привыкли, что по одежде можно многое сказать о человеке и его образе жизни. Эксперт Familia и психолог ВСК объясняют, как…

«Ингосстрах» выяснил, где россияне отдыхали в этом году

Аналитики компании проанализировали результаты данных на основе количества проданных страховых полисов и частоты страховых случаев.