• 10 октября, 2022
  • 154

Итоги взаимодействия ВСС, РСА и НССО с палатами ФС РФ (2021-2022). Часть 12 (1)

Юргенс Игорь

Президент Всероссийского союза страховщиков

Представляем результаты проделанной работы Всероссийского союза страховщиков, Российского Союза Автостраховщиков и Национального союза страховщиков ответственности в законопроектной сфере в период осенней сессии 2021 – весенней сессии 2022 гг. деятельности Государственной Думы Федерального Собрания РФ восьмого созыва.

Продолжилась работа над проектом федерального закона № 121564-8 «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», внесен Правительством РФ 11.05.2022 г.

Указанный законопроект принят Государственной Думой в первом чтении 05.07.2022 г.

Следует отметить, что данный законопроект подготовлен Минтрансом России во исполнение подпункта “ж” пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации от 25.10.2017 № Пр-2165ГС.

Из пояснительной записки к законопроекту следует, что за последние годы в Российской Федерации произошел резкий рост рынка перевозок пассажиров и багажа легковыми такси.

Согласно Аналитическому отчету о состоянии конкуренции на рынке услуг по оказанию информационного взаимодействия пассажиров и водителей такси, представленному 05.04.2021 г. ФАС России, рынок такси растет только за счет роста заказов такси через приложения (соотношение на I квартал 2019 г. составило 78% – приложения, 21,5% – телефон и 0,5% – сайт в сети “Интернет”), что обусловлено рядом факторов:
  • рост проникновения смартфонов в регионах;
  • удобство заказа и низкие цены на поездки;
  • сокращение времени подачи машины;
  • переход таксопарков на работу с крупными службами заказа легковых такси (далее – агрегатор) и сокращение или отказ от собственных диспетчерских;
  • рост количества машин и водителей за счет привлечения водителей “для подработки”.

Соотношение способов заказов у агрегаторов неодинаковое и зависит от стратегии агрегатора (таксопарка) и ситуации в субъекте Российской Федерации, где он работает.

Вследствие перетока пассажиров к агрегаторам традиционные таксопарки перешли на взаимодействие с агрегаторами, существенно снизив или прекратив работу собственных диспетчерских, что способствовало росту долей федеральных агрегаторов: практически все небольшие участники рынка являются партнерами “Яндекс.Такси”, некоторые обеспечивают подключение водителей также к Gett, Uber, “Максим”, “Ситимобил”.

В то же время законодательством не урегулирована деятельность служб заказа легковых такси и в том числе агрегаторов, их правоотношения с перевозчиками легковым такси и пассажирами.

Кроме того, исходя из положений Федерального закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» физические лица, применяющие специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», могут осуществлять перевозки пассажиров и багажа.

Вместе с тем, в соответствии с положениями части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.04.2011 № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” (далее – Федеральный закон № 69-ФЗ) перевозка пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

Таким образом, законодательством Российской Федерации не предусмотрена возможность оказания услуг по перевозке грузов, пассажиров и багажа самозанятыми гражданами (физическими лицами) без образования юридического лица или регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Учитывая, что одним из факторов роста рынка является рост количества машин и водителей за счет привлечения водителей “для подработки”, установление легальной возможности для физических лиц, применяющих специальный налоговый режим “Налог на профессиональный доход”, получения разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси представляется актуальной задачей.

Взаимодействие ВСС, РСА и НССО в законопроектной сфере, затрагивающей интересы страхового сообщества, с палатами ФС РФ, федеральными органами исполнительной власти и ЦБ РФ в период осенней сессии 2021 – весенней сессии 2022 гг. работы Госдумы ФС РФ VIII созыва осуществлялось путем участия Юргенса И.Ю., Президента ВСС-РСА-НССОи представителей исполнительных аппаратов союзов в заседаниях профильных комитетов Госдумы и Совета Федерации, фракций Госдумы, Экспертных советов профильных комитетов палат Федерального Собрания, комитетов и комиссий ТПП РФ, РСПП, парламентских слушаниях, «круглых столах», рабочих группах, совещаниях разного уровня, а также путем проведения различных встреч и переговоров на площадках федеральных министерств и ведомств, профильных подразделений Банка России, постоянного освещения этой работы в СМИ, в написании писем и обращений.

Похожие статьи

Итоги взаимодействия ВСС, РСА и НССО с палатами ФС…

Продолжилась работа над двумя проектами федерального закона № 155278-8 и № 155316-8.

Итоги взаимодействия ВСС, РСА и НССО с палатами ФС…

Продолжилась работа над проектом федерального закона № 1134126-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового…

Итоги взаимодействия ВСС, РСА и НССО с палатами ФС…

Продолжилась работа над проектом федерального закона № 63052-8 «О внесении изменений в статью 6 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности…