• 7 июля, 2023
  • 53

КАК ЗАСТРАХОВАНЫ ПАССАЖИРЫ ТАКСИ

Артеменко Мария

Независимый член Президиума ВСС

КАК ЗАСТРАХОВАНЫ ПАССАЖИРЫ ТАКСИ

В настоящее время гаран­тированное возмещение пострадавший пассажир такси может получить только по ОСАГО. При этом лимит выплаты в ОСАГО по жизни и здо­ровью в 4 раза меньше, чем соответствующие выплаты в ОСГОП. То есть действие 67-ФЗ распространяется на все виды обществен­ного транспорта, а такси стоит в исключениях. Это несправедливая ситуа­ция, поэтому приняты изменения, включающие перевозчиков легковым такси в сферу регулирова­ния 67-ФЗ. Законопроект принят Государственной Думой РФ в трех чтениях, и мы с нетерпением ждем его подписания.

Надо отметить, что закон имеет отсрочку вступле­ния в силу и положения, касающиеся обязанности перевозчиков легковым такси страховать свою ответственность перед пас­сажирами, вступят в силу с 1 сентября 2024 года. За это время перевозчики адаптируются к новым правилам регулирования, которые вступают в силу в сентябре 2023 года, и на­чиная с сентября следую­щего года, у них будет два месяца для приобретения страховок ОСГОП.

Что участникам рынка дадут предлагаемые законодательные изменения?

В первую очередь вклю­чение перевозчиков такси в сферу действия 67-ФЗ направлено на обеспечение пассажирам гарантирован­ного возмещения вреда, причиненного им при пере­возках такси, что является важной социальной целью 67-ФЗ.

В частности, устраня­ется несправедливость в разнице между размером возмещения по ОСГОП и ОСАГО, ведь пассажир такси, по сути, ничем не отличается от пассажира автобуса, самолета или лю­бого иного общественного транспорта. Включение пе­ревозчиков такси в 67‑ФЗ позволит потерпевшим в максимальном объеме получать возмещение при­чиненного им вреда, что также должно положитель­но сказаться на отношении граждан к страхованию в целом.

Кроме того, предлагае­мое увеличение размера возмещения позволит пас­сажиру избежать излиш­них действий, связанных с получением возмещения причиненного ему вреда в полном объеме. Например, это существенно ми­нимизирует необходимость обращения пострадавших в такси пассажиров в суды в целях получения возме­щения за причиненный им вред, когда суммы страхо­вой выплаты по ОСАГО недостаточно для полного покрытия расходов на ле­чение. В этом случае может быть достигнут совокуп­ный эффект, в результа­те которого пассажиры получат максимальное возмещение причиненно­го им вреда, перевозчики такси минимизируют свои существенные незаплани­рованные издержки, и при этом снизится нагрузка как на судебную систему Российской Федерации, так и на финансового уполно­моченного.

По экспертной оценке НССО, цена страховки ОСГОП для такси увеличит стоимость поездки в среднем на 50 коп.

Ожидаемым положи­тельным эффектом станет сокращение сроков получе­ния пассажиром страхово­го возмещения, т. к. пере­чень документов, которые пассажир должен будет предоставить страховщику для получения возмеще­ния, достаточно ограни­чен и четко установлен законодательными актами в сфере ОСГОП. Пасса­жиру достаточно будет предоставить страховщику документ от перевозчика или от агрегатора, под­тверждающий, что на мо­мент ДТП осуществлялась перевозка пассажира такси, и медицинские документы, подтверждающие причи­ненный вред здоровью.

То есть процесс получения возмещения достаточно четкий и простой для его восприятия и реализации гражданами.

Включение перевозчиков такси в сферу действия 67-ФЗ также оправдано и необходимо в первую очередь для защиты их имущественных интере­сов. Как уже отмечалось ранее, лимита по ОСАГО не всегда хватает при причинении тяжкого вреда здоровью. Вся разница ложится на плечи пере­возчика. С экономической точки зрения перевозчику легче планировать свои расходы на страхование, чем единовременно изъять из своего бюджета такие существенные средства. По экспертной оценке НССО, цена страховки ОСГОП для такси увеличит стоимость поездки в среднем на 50 коп.

На какие выплаты и в каких случаях пассажиры такси смогут рассчитывать?

С сентября 2024 года на перевозчиков легковым такси распространяется обязанность страховать свою ответственность пе­ред пассажирами. Догово­ром обязательного стра­хования предусмотрено возмещение:

  • в случае гибели пассажи­ра — 2 млн руб. иждивен­цам погибшего, а при их отсутствии — близким родственникам;
  • за расходы на погребе­ние — в размере фактиче­ских расходов, но не бо­лее 25 тыс. руб. — лицам, понесшим такие расходы;
  • за вред здоро­вью — в зависимости от локализации и тяже­сти полученных травм в соответствии с табли­цей выплат, утвержден­ной Правительством РФ, но не более 2 млн руб.;
  • за вред имуществу пасса­жира (повреждение бага­жа или ручной клади) — до 23 тыс. руб.

Похожие статьи

ЗДОРОВЬЕ ПО ОМС: КАК ПОМОГАЕТ СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ

ЗДОРОВЬЕ ПО ОМС: КАК ПОМОГАЕТ СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ

По данным Центра гуманитарных технологий и исследований «Социальная Механика», информированность граждан о функциях страховых медицинских организаций (СМО) в процессе оказания медицинской…
ЦИФРЕ НУЖЕН ЧЕЛОВЕК

ЦИФРЕ НУЖЕН ЧЕЛОВЕК

По мнению сопредседателя Всероссийского союза пациентов Юрия Жулёва, цифровизация вносит позитивный вклад в развитие системы здравоохранения. Однако при внедрении разного рода…
ПАЦИЕНТ ОСВАИВАЕТ ЦИФРУ

ПАЦИЕНТ ОСВАИВАЕТ ЦИФРУ

Когда медицинские услуги переводятся в цифровой формат, важно обеспечить равный доступ к ним для всех категорий граждан. Здесь необходима работа с…