• 17 июня, 2025
  • 6

«Купить японское авто онлайн»: какие машины россияне приобретали весной​​​​​​

Эксперты СберАвто, сервиса для покупки, обслуживания и продажи автомобилей (входит в экосистему Сбера для автолюбителей), подвели итоги продаж на собственной платформе весной 2025 года. Аналитики сервиса изучили, какие автомобили россияне чаще всего приобретали онлайн в период с марта по май.

Большинство сделок (96%) пришлось на автомобили с пробегом (причем 19% из них – на авто младше пяти лет, однако медианный год производства всех реализованных авто – 2014-й). Медианная стоимость подержанного авто составила 1,2 млн рублей, нового – 1,96 млн рублей.

Самыми востребованными марками весны стали:
  • Lada – на нее пришлось 11% от общего количества сделок на платформе СберАвто за три месяца. В тройку самых востребованных моделей вошли Granta, Vesta и Niva;
  • Kia – 9% (Rio, Ceed, Sportage);
  • Toyota – 7% (Camry, Corolla, Wish);
  • Hyundai – 7% (Solaris, Creta, Tucson);
  • Volkswagen – 7% (Polo, Passat, Tiguan);
  • Nissan – 6% (X-Trail, Qashqai, Juke);
  • Skoda – 4% (Octavia, Rapid, Kodiaq);
  • Ford – 4% (Focus, Kuga, Mondeo);
  • Honda – 4% (Civic, Accord, Fit);
  • BMW – 3% (X5, 3-Series, X1).

Среди автомобилей с пробегом этой весной чаще всего выбирали японские (с долей в 28% от всех сделок по покупке подержанных авто), немецкие (19%), южнокорейские (18%), российские (10%) и американские (8%) модели. В сегменте новых машин уверенно лидируют отечественные марки — на них пришлась каждая вторая покупка в СберАвто весной, а ещё треть сделок пришлась на автомобили китайских брендов (Haval, Chery и Kaiyi – в топ-3).

Самые популярные модели весны:
  • Lada Vesta – 800 тыс. рублей (здесь и далее – медианный чек на покупку автомобиля весной 2025-го);
  • Kia Rio – 960 тыс. рублей;
  • Lada Vesta – 1 млн рублей;
  • Hyundai Solaris – 900 тыс. рублей;
  • Ford Focus – 700 тыс. рублей;
  • Volkswagen Polo – 850 тыс. рублей;
  • Skoda Octavia – 980 тыс. рублей;
  • Toyota Camry – 1,45 млн рублей;
  • Nissan X-Trail – 1,25 млн рублей;
  • Opel Astra – 650 тыс. рублей.

46% автолюбителей выбирали машины стоимостью до 1 млн рублей. В этой категории лидерами стали Lada Granta, Ford Focus и Hyundai Solaris. Еще 42% сделок пришлось на сегмент от 1 до 2 млн рублей, где преобладали Lada Vesta, Kia Rio и Nissan X-Trail. 12% — на машины дороже 2 млн, с лидерами в лице Toyota Camry, Volkswagen Tiguan и Skoda Kodiaq.

Больше всего автомобилей через сервис СберАвто этой весной приобрели жители Москвы (в столице наибольшим спросом пользовались модели Kia Rio, Lada Granta и Lada Vesta), Санкт-Петербурга (в топе – Ford Focus, Skoda Octavia и Lada Vesta), Краснодарского края (Lada Granta, Ford Focus и Hyundai Solaris), Московской области (Skoda Octavia, Hyundai Solaris и Opel Astra) и Татарстана (Kia Rio, Lada Granta и Kia Sportage).

Похожие статьи

Главы 30 российских регионов изучают лучшие практики создания человекоцентричной…

В СберУниверситете начала свою работу двухдневная образовательная программа «Архитектура для человека» для глав регионов и их управленческих команд.

Представители бизнеса получат 10 тыс. бонусов СберБизнес Спасибо за…

Сбербанк запустил акцию для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, у которых нет счета для бизнеса в Сбере.

Бренд «Росгосстраха» №1 по узнаваемости у россиян

«Росгосстрах» остается top of mind — самым узнаваемым страховым брендом страны. Это подтвердило исследование компании Khatutsky.