• 20 мая, 2021
  • 136

Шкуматов: Всего три шага решат проблему аварийности такси и ОСАГО

ОСАГО: общественная экспертиза

Информационный проект

Пётр Шкуматов, руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» и координатор движения «Общество Синих Ведёрок» уверен, что бизнес по сдаче машин в аренду всем желающим подзаработать на извозе достиг апогея и должен прекратится.

«На текущий момент регулирование в этой области крайне недостаточное. Государственные структуры сосредоточены на контроле неких путевых листов, штампиков и фонариков, а по сути это работа на выписывание штрафов. На деле же людям, которые сдают автомобили с разрешением на деятельность такси первому встречному, должно становиться плохо лишь только от одной мысли о возможных последствиях.

На мой взгляд, чтобы решить проблему с недобросовестными таксопарками и водителями такси, достаточно объединить три компонента. Во-первых, конечно, нужно расширить или вовсе отменить тарифный коридор ОСАГО для такси, сделав его абсолютно индивидуальным и договорным, зависимым от поведения водителя на дороге. Если таксист ездит аккуратно, с минимальными нарушениями правил дорожного движения и не попадает в аварии, при этом является индивидуальным предпринимателем и сам находится за рулем своего автомобиля, для него тариф не будет высоким.  А вот представители серо-черного сегмента должны нести все издержки, которых заслуживают.

Во-вторых, необходимо связать действительность лицензии на работу такси и полиса ОСАГО, чтобы одно не работало без другого и при истечении договора обязательного страхования автоматически аннулировалось разрешение на деятельность такси.  Отслеживание актуальности ОСАГО должно быть на стороне регулятора этого рынка в конкретном регионе. В случае Москвы – это Департамент транспорта, в случае Санкт-Петербурга – это Комитет по транспорту.  При истечении полиса ОСАГО, разрешение на такси должно приостанавливаться в автоматическом режиме.

И, наконец, нужно запрещать эксплуатацию автомобиля легкового такси без полиса ОСАГО и отправлять его на штрафстоянку, начиная со второй остановки нарушителя сотрудником ГИБДД. При первой остановке правоохранители могут ограничиваться предупреждением – это тоже наказание, но без штрафа.

При таких мерах система подготовки и допуска такси начнет самосовершенствоваться. Водители банально не смогут ездить без действующего полиса ОСАГО или с запретом на эксплуатацию автомобиля. Сажать за руль кого угодно станет рискованно и абсолютно не выгодно. А страховщики тем временем будут поощрять хороших водителей, и за ними развернут охоту владельцы такси ради ОСАГО по выгодной цене.

Постепенно машин такси станет меньше и плотность заказов увеличится, что повысит уровень заработков таксистов без роста цен для конечного потребителя. Это рабочий механизм без штрафов, контролеров, ревизоров и инспекторов, не приносящих пользы. Нормальные водители такси, являющиеся индивидуальными предпринимателями и ездящие за рулем своих автомобилей, соблюдающие правила дорожного движения и не попадающие в аварии, будут спокойно работать, а не оплачивать грехи коллег, которые и водить толком не умеют.

Похожие статьи

Как будет работать механизм выявления водителей без ОСАГО по…

Эксперимент планируется начать 1 марта 2025 года. Разбираемся, как будут выявлять нарушителей и что будет им грозить.

Законодатели хотят упростить оформление ДТП по европротоколу

Правительство внесло в Госдуму законопроект о возможности оформлять электронное извещение о ДТП через госуслуги для всех страхователей ОСАГО.

Форум Finopolis: какие изменения ждут ОСАГО в ближайшем будущем?

С 16 по 18 октября в городе Сочи прошел форум Finopolis, на котором обсудили тенденции и возможности применения современных цифровых технологий…