• 22 ноября, 2021
  • 113

Расширение тарифного коридора ОСАГО нивелирует проблему аварийности такси

ОСАГО: общественная экспертиза

Информационный проект

Я полностью поддерживаю нововведение регулятора по ряду причин: во-первых, расширение тарифного коридора с учетом того, что он и без того широкий, будет касаться крайних групп автомобилистов, то есть либо тех, у кого очень высокий уровень аварийности, либо тех, кто аккуратно водит автомобиль и не попадает в ДТП на протяжении многих лет. Соответственно, для лихачей цена полиса может увеличиться, что, на мой взгляд, станет дополнительным финансовым стимулом пересмотреть свой стиль вождения. Однако насколько именно вырастет стоимость полиса для неаккуратных водителей сказать нельзя, потому что благодаря индивидуализации ОСАГО сформирован конкурентный рынок. Страховые компании борются за добросовестных клиентов и формируют стоимость полиса индивидуально для каждого страхователя.

Во-вторых, сейчас ЦБ заявил о необходимости проведения следующего этапа индивидуализации ОСАГО, который будет ориентирован на работу по коррекции содержания страхового продукта. Это важнейшая инициатива, которая давно назрела. Подавляющее число автовладельцев, сталкивавшихся с необходимостью получения страховых выплат, считают, что размер максимального возмещения в 500 тысяч рублей за жизнь и здоровье – это не нормально. Расходы, связанные с травмами или смертью, такая выплата покрыть совершенно не способна. Конечно, необходимо увеличивать лимиты выплат до 2 миллионов рублей.

На самом деле, большинство представителей общественности, включая автомобилистов, понимают: конкретных причин для запредельного повышения стоимости ОСАГО нет. Единственные, кто проявляет недовольство из-за грядущих перемен – владельцы высокоаварийных видов транспорта. Речь о сегменте автомобилей такси, который занимает пальму первенства по аварийности на российских дорогах. Владельцы таксопарков ведут себя безответственно, принимая на работу в качестве водителей неквалифицированных сотрудников. Подобные ситуации могут приводить к тяжелейшим последствиям, включая гибель пассажиров или получение ими травм. Безусловно, повышение стоимости полисов для сегмента такси станет одним из условий для нормализации качества оказания услуг на данном рынке. Для владельцев таксопарков с высокой аварийностью это должно стать стимулом, чтобы начать набирать профессионалов. Для водителей такси, которые ездят аккуратно и безаварийно ничего не изменится, они продолжат приобретать ОСАГО по вполне приемлемым ценам.

Проект «ОСАГО: общественная экспертиза» напоминает, что согласно новому проекту указания ЦБ РФ, для частных автомобилей физлиц диапазон базовых ставок будет расширен в обе стороны на 10%, для такси и других категорий транспортных средств – на 30%, для общественного транспорта – на 4,9%.

Похожие статьи

ОНФ фиксирует старение автопарка

Исследование ОНФ: доля авто старше 20 лет на российских дорогах впервые составила 8%, старше 30 лет – выросла до 2%.

Российские автомобилисты готовы перейти на б/у запчасти – исследование…

Об этом свидетельствуют данные социологического исследования, проведенного рабочей группой ОНФ «Защита прав автомобилистов» в апреле-мае 2024 года.

Делу время – ремонту срок. Эксперты обсудили, как ускорить…

Прошлое и настоящее обязательной «автогражданки» стало одной из главных тем на прошедшей конференции страховщиков.