• 22 ноября, 2021
  • 144

Расширение тарифного коридора ОСАГО нивелирует проблему аварийности такси

ОСАГО: общественная экспертиза

Информационный проект

Я полностью поддерживаю нововведение регулятора по ряду причин: во-первых, расширение тарифного коридора с учетом того, что он и без того широкий, будет касаться крайних групп автомобилистов, то есть либо тех, у кого очень высокий уровень аварийности, либо тех, кто аккуратно водит автомобиль и не попадает в ДТП на протяжении многих лет. Соответственно, для лихачей цена полиса может увеличиться, что, на мой взгляд, станет дополнительным финансовым стимулом пересмотреть свой стиль вождения. Однако насколько именно вырастет стоимость полиса для неаккуратных водителей сказать нельзя, потому что благодаря индивидуализации ОСАГО сформирован конкурентный рынок. Страховые компании борются за добросовестных клиентов и формируют стоимость полиса индивидуально для каждого страхователя.

Во-вторых, сейчас ЦБ заявил о необходимости проведения следующего этапа индивидуализации ОСАГО, который будет ориентирован на работу по коррекции содержания страхового продукта. Это важнейшая инициатива, которая давно назрела. Подавляющее число автовладельцев, сталкивавшихся с необходимостью получения страховых выплат, считают, что размер максимального возмещения в 500 тысяч рублей за жизнь и здоровье – это не нормально. Расходы, связанные с травмами или смертью, такая выплата покрыть совершенно не способна. Конечно, необходимо увеличивать лимиты выплат до 2 миллионов рублей.

На самом деле, большинство представителей общественности, включая автомобилистов, понимают: конкретных причин для запредельного повышения стоимости ОСАГО нет. Единственные, кто проявляет недовольство из-за грядущих перемен – владельцы высокоаварийных видов транспорта. Речь о сегменте автомобилей такси, который занимает пальму первенства по аварийности на российских дорогах. Владельцы таксопарков ведут себя безответственно, принимая на работу в качестве водителей неквалифицированных сотрудников. Подобные ситуации могут приводить к тяжелейшим последствиям, включая гибель пассажиров или получение ими травм. Безусловно, повышение стоимости полисов для сегмента такси станет одним из условий для нормализации качества оказания услуг на данном рынке. Для владельцев таксопарков с высокой аварийностью это должно стать стимулом, чтобы начать набирать профессионалов. Для водителей такси, которые ездят аккуратно и безаварийно ничего не изменится, они продолжат приобретать ОСАГО по вполне приемлемым ценам.

Проект «ОСАГО: общественная экспертиза» напоминает, что согласно новому проекту указания ЦБ РФ, для частных автомобилей физлиц диапазон базовых ставок будет расширен в обе стороны на 10%, для такси и других категорий транспортных средств – на 30%, для общественного транспорта – на 4,9%.

Похожие статьи

РОМИР: большинство российских автовладельцев поддерживает введение свободного тарифа по…

Большинство опрошенных считают переход к индивидуальным тарифам по ОСАГО правильной реформой – 79% в той или иной степени ее поддерживают (показатель…
Инфографика: как будет работать эксперимент по проверке наличия ОСАГО с помощью камер?

Инфографика: как будет работать эксперимент по проверке наличия ОСАГО…

Эксперимент по проверке наличия полиса ОСАГО с помощью камер дорожного движения начнется в декабре 2024 года и продлится 12 месяцев.

Принят закон о повышение штрафа за езду без ОСАГО:…

Госдума приняла во II и III чтениях закон, предусматривающий повышение ответственности автовладельцев за несоблюдение закона об ОСАГО.