• 1 февраля, 2022
  • 139

Власти Приморья выставили щит от автоподставщиков

ОСАГО: общественная экспертиза

Информационный проект

По всем приметам 2022 год обещает быть удачным для автомобилистов Приморского края – местные власти и правоохранители нашли управу на банду автоподставщиков, которая многие годы промышляла на территории региона. Согласно данным проверки краевой прокуратуры на счету знаменитого «семейного подряда» в составе матери, отца и великовозрастного сына 32 подставных ДТП только за 2021 год. Формально выступая пострадавшей стороной, мошенники «заработали» свыше 6 млн рублей на страховых выплатах. Это расследование стало началом большой кампании региональных властей и правоохранителей по борьбе с разгулом страховых мошенников на дорогах края.

Из-за гиперактивности автоподставщиков весь 2021 год Приморский край возглавлял «красную» высокорисковую зону рейтинга регионов РФ по уровню мошеннических выплат в ОСАГО Российского Союза Автостраховщиков (РСА). Частота страховых случаев в Приморье составила 7%, что на 2,2% выше среднероссийского показателя (4,8%). Размер средней страховой выплаты на территории края превысил средний уровень по РФ сразу на 22% и составил 92 400 рублей. Это даже на 4% выше показателя 2019 года, когда сумма средней страховой выплаты в Приморье составляла 88 782 рубля.

Так, многолетняя безнаказанная деятельность автоподставщиков на территории Приморья спровоцировала развитие кризиса доступности ОСАГО. На пике этого кризиса в ноябре 2021 года региональные власти Приморья встали на защиту страховщиков и рядовых автовладельцев. Была создана специальная рабочая группа для борьбы со страховым мошенничеством и повышения эффективности услуг в сфере ОСАГО. Для противодействия автоподставщикам на всех доступных уровнях в состав группы вошли представители регионального Минтранса и Центробанка, страховщики и правоохранители.

«От деятельности автоподставщиков страдают буквально все. Не только «главные» жертвы аферистов: терпящие многомиллиардные убытки страховые компании и пострадавшие «виновники» ДТП, но остальные автомобилисты. Например, становясь невольным виновником подставного ДТП, водитель испытывает стресс, давление, печалится из-за подпорченной страховой истории и может иметь сложности при покупке следующего полиса ОСАГО», – отмечает научный руководитель Института региональных проблем Дмитрий Журавлев, – «Но, чтобы противостоять мошенникам, страховщикам неизбежно приходится усложнять процедуру оформления полисов, что уже остальными не знающими о проблеме гражданами воспринимается как бюрократические проволочки. Кое-кто возмущается из-за роста стоимости полисов, но ведь и это следствие активности мошенников, когда зашкаливает частота страховых случаев при условии огромных страховых выплат. По итогу за действия автоподставщиков расплачиваются не только страховщики и пострадавшие «виновники» ДТП, но и любой участник страхового рынка. Приморских страховщиков можно понять – уровень мошенничества на территории региона в 2021 году был поистине чудовищный».

Следствию еще предстоит проверить деятельность семейства автоподставщиков за прошлые годы. По слухам на счету мошенников числится порядка 160 подставных ДТП. На данный момент, на членов ОПГ возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество, совершенное в особо крупном размере, организованной группой). По этой статье максимальный срок достигает 10 лет лишения свободы.

Характеризуя проблемы в обязательном автостраховании на территории Дальневосточного ФО, Дмитрий Журавлев объясняет: «В Приморье, да вообще на Дальнем Востоке, очень остро стоит проблема с автоподставами и прочими видами страхового мошенничества на дорогах в силу территориальных особенностей региона. Площадь огромная, транспортная сеть слабо развита, численность населения небольшая, плюс невысокий уровень дохода. Также на дорогах очень много праворульных и старых машин, запчастей на которые нет либо они баснословно дорогие. Автоподставщики этим и пользуются, устраивая фиктивные ДТП и требуя возмещения ущерба. Отследить подобное и привлечь мошенников к ответственности – сложно. Вот на этой «благодатной» почве и появляются организованные преступные группировки, которые обворовывают страховщиков и способствуют росту цены полисов. Страховщики вынуждены закладывать в стоимость тарифа ущерб от деятельности мошенников. Когда Приморские власти нивелируют проблему автоподставщиков в регионе, сделав их противоправный бизнес невыгодным и подорвав его на корню, проблема низкой доступности ОСАГО решится сама собой. На рынке «автогражданки» в РФ присутствует здоровая конкуренция страховщиков за добропорядочных и аккуратных водителей, которых у нас подавляющее большинство».

Похожие статьи

РОМИР: большинство российских автовладельцев поддерживает введение свободного тарифа по…

Большинство опрошенных считают переход к индивидуальным тарифам по ОСАГО правильной реформой – 79% в той или иной степени ее поддерживают (показатель…
Инфографика: как будет работать эксперимент по проверке наличия ОСАГО с помощью камер?

Инфографика: как будет работать эксперимент по проверке наличия ОСАГО…

Эксперимент по проверке наличия полиса ОСАГО с помощью камер дорожного движения начнется в декабре 2024 года и продлится 12 месяцев.

Принят закон о повышение штрафа за езду без ОСАГО:…

Госдума приняла во II и III чтениях закон, предусматривающий повышение ответственности автовладельцев за несоблюдение закона об ОСАГО.