- 3 февраля, 2022
- 126
Эксперты рассказали, почему реформа ОСАГО сделает автовладельцев счастливее
ОСАГО: общественная экспертиза
Информационный проект
Вадим Мельников отмечает: «Идея увеличения суммы компенсаций по жизни и здоровью назрела уже давно. Сейчас выплаты сравнительно невелики. Однако важно, чтобы время от времени в России проводилась экономическая оценка стоимости человеческой жизни и здоровья в сторону увеличения. Лимиты выплат для покрытия таких страховых случаев должны быть увеличены. Хорошо, что данное новшество задумывается к реализации на первом этапе планирующейся реформы ОСАГО, поскольку оно видится наиболее актуальным в моменте».
На данный момент сумма страхового возмещения при аварии с обычным авто все еще составляет 500 тысяч рублей, а при аварии с общественным транспортом – до 2 млн руб. Однако практика показывает, что выплат в несколько сотен тысяч рублей бывает недостаточно, чтобы покрыть все расходы по лечению и реабилитации пострадавшего в ДТП. Выдвинутая инициатива, в свою очередь, поможет уравнять сумму максимальной компенсации по обязательному автострахованию с другими видами аналогичных полисов. В таком случае застрахованное лицо будет иметь уверенность, что при возникновении такой необходимости, лечение и реабилитацию не придется в значительной степени оплачивать из собственных средств.
Что касается предложения Минфина и Центробанка по отмене учета износа железа, то с принятием соответствующей поправки в закон об ОСАГО, автовладельцы, наконец, будут получать достаточные суммы для ремонта пострадавшего автомобиля. Пока на размер компенсации очень влияет год выпуска транспортного средства. По данным аналитического агентства «Автостат», средний возраст автомобилей в России — почти 14 лет. Рассчитывая сумму денежного возмещения для последующего ремонта, страховщики имеют право удержать до 50% стоимости деталей подержанной машины, что сильно огорчает автомобилистов.
«Если пострадавший в ДТП водитель получает лишь частичное возмещение ущерба, не покрывающее расходы на требующийся машине ремонт, то у него есть только один выход для взыскания разницы – подать иск на виновника ДТП. Во-первых, это излишние хлопоты, которых всегда хочется избежать. Во-вторых, такие иски часто оказываются выигрышными, что вызывает много вопросов со стороны тех, кто стал виновником ДТП и имеет полис ОСАГО. Если же страховщикам позволят отказаться от учета износа по железу, то подобных конфликтных ситуаций будет меньше. Это новшество точно пойдет на пользу автовладельцам, поскольку водители будут чувствовать себя спокойнее, попав в сложную ситуацию на дороге», – добавляет Мельников.
Координатор движения «Общество Синих Ведёрок», член общественного совета ГУ МВД России по Москве, руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Пётр Шкуматов также отметил: «Выплаты по ОСАГО сегодня регулируются единой методикой расчета. Ни одна страховая компания не может произвольно увеличить или уменьшить выплаты, так как их потом тщательно проверяют надзорные органы. От учета износа нужно избавляться, чтобы страховые компании получили возможность в полноценной мере компенсировать ущерб, полученный автомобилем в ДПП».
Проект «ОСАГО: общественная экспертиза» напоминает, что с 9 января 2022 года стартовал третий этап индивидуализации ОСАГО. Предыдущие два этапа получили положительный отклик со стороны автовладельцев, о чем говорит статистика. По данным Российского Союза Автостраховщиков (РСА), по итогам 6 месяцев прошлого 2021 года число водителей, получивших скидку на ОСАГО от 5% и более по системе «бонус-малус», составило 94,1%. Их количество увеличилось на 3,3 миллиона человек по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. Кроме того, по итогам 11 месяцев прошлого 2021 года российские водители оформили около 38,4 млн страховых полисов, что на 7 % больше показателей за аналогичный период 2020 года, подсчитали РСА. Это говорит о том, что активная индивидуализация «автогражданки» помогает делать продукт ОСАГО все более комфортным, доступным и надежным для автолюбителей.