• 22 марта, 2022
  • 140

ОСАГО защитит интересы клиентов

ОСАГО: общественная экспертиза

Информационный проект

Эксперты страхового рынка объясняют, почему меры, принимаемые регулятором и страховщиками направлены прежде всего на поддержание автомобилистов.

Одна из последних правительственных инициатив по отмене годичного срока пересмотра тарифов ОСАГО – это первая мера по минимизации ущерба страховых компаний и обеспечению функционирования рынка, что несомненно важно в первую очередь для страхователей. Ранее закон об ОСАГО ограничивал возможности ЦБ по изменению тарифов и не позволял пересматривать их чаще, чем раз в год. Новый законопроект, подписанный Президентом РФ 8 марта, временно приостанавливает действие данных ограничений до конца 2022 года.

При этом страховщики надеются поддерживать стоимость полисов на прежнем уровне для подавляющего большинства автовладельцев. Исполнительный директор Российского Союза Автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев считает, что целесообразно придерживаться нынешней стоимости полисов в условиях действия текущих справочников по расчёту выплат за ремонт повреждённого автомобиля.

Пётр Шкуматов, координатор движения «Общество Синих Ведёрок», член общественного совета ГУ МВД России по Москве, руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов», подтверждает, что данная инициатива обоснована необходимостью поддержки автомобилистов и страхового рынка в условиях нестабильной экономической ситуации. «В условиях ценовой нестабильности, конечно, Центральному банку необходимо иметь возможность производить корректировку параметров в сегменте ОСАГО, которые будут нуждаться в более динамичном пересмотре для обеспечения жизнедеятельности системы.  Безусловно в условиях стабильной экономической ситуации и отсутствия столь резких скачков курса доллара, инфляции, не превышающей 4–8%, подобные решения могли считаться безосновательными, однако сегодня мы живем в несколько иной реальности, требующей серьезных корректив. Мы видим значительное подорожание автозапчастей и автомобилей, что ударит по российским автомобилистам в первую очередь. Задача отечественных законодателей, Центробанка и страхового сообщества защитить автомобилистов и помочь с наименьшими потерями пережить тяжелый период», – объясняет эксперт.

Действия, предпринимаемые регулятором и страховым сообществом направлены на то, чтобы поддерживать ОСАГО как социально значимый инструмент, что особенно важно в нынешние времена. Александр Тарнавский, депутат Госдумы VI созыва, считает, что социальный аспект «автогражданки» выходит сейчас на первый план и в ближайшем будущем ОСАГО станет «островком стабильности» для автомобилистов.

«Сегодня мы не можем подвергать сомнению социальную значимость ОСАГО, когда возникает серьезное колебание цен на запасные части, появляются проблемы с логистикой и поставками, столь существенный сегмент спроса на эти запчасти, который создает ОСАГО – это своего рода «спасательный круг» для российского авторынка. Тот объем спроса, который создает «автогражданка» повышает доступность, в том числе ценовую и физическую, запчастей для наших автомобилистов. Прежде всего, сохраняется и поддерживается стабильная ситуация на рынке ремонта, восстановления и техобслуживания автомобилей, что очень ценно и важно в нынешней ситуации».

Ещё одной мерой, которая может облегчить жизнь россиян, стали недавно принятые поправки касательно справочников по стоимости автозапчастей, которыми страховщики руководствуются при расчете размера страховой выплаты. Теперь они будут обновляться каждые три месяца, что позволит более оперативно реагировать на изменения стоимости. Кроме того, новые справочники с февраля 2022 года размещаются на сайте РСА для публичной проверки, то есть любой автовладелец может посмотреть указанную стоимость на запчасть и при необходимости внести соответствующие корректировки. Принятые меры позволят страховщикам опираться на актуальную информацию при расчете стоимости ремонта, а водителям, соответственно, не придется доплачивать за ремонт автомобиля из своего кармана.

Евгений Уфимцев объясняет: «На данный момент одной из приоритетных задач является корректировка методики стоимости расчета запасных частей, в связи с приостановкой деятельности многих компаний-поставщиков на рынке. Справочник, который вышел 19 марта, при этом полностью легитимен, и обновленная методика коснется того документа, который будет подготовлен позднее».

Похожие статьи

РОМИР: большинство российских автовладельцев поддерживает введение свободного тарифа по…

Большинство опрошенных считают переход к индивидуальным тарифам по ОСАГО правильной реформой – 79% в той или иной степени ее поддерживают (показатель…
Инфографика: как будет работать эксперимент по проверке наличия ОСАГО с помощью камер?

Инфографика: как будет работать эксперимент по проверке наличия ОСАГО…

Эксперимент по проверке наличия полиса ОСАГО с помощью камер дорожного движения начнется в декабре 2024 года и продлится 12 месяцев.

Принят закон о повышение штрафа за езду без ОСАГО:…

Госдума приняла во II и III чтениях закон, предусматривающий повышение ответственности автовладельцев за несоблюдение закона об ОСАГО.