- 23 октября, 2015
- 169
Стратегию диктует рынок
Вслед за сотовыми операторами, банками, страховщики активно стимулируют клиентов делать покупки полисов в интернете, объединяя свои усилия в части предоставления скидок и дополнительных преимуществ. К тому же продажи через сайт, мобильные приложения позволяют кастомизировать финансовые услуги, следуя за изменяющимися потребностями клиента.
Банки, билетные агрегаторы, туристические компании могут дополнить страховым полисом практически любой свой продукт. Онлайн сервисы партнеров страховых компаний становятся одним из приоритетных способов продаж страховок. Все нужные для продажи операции проходят автоматически и требуют минимум участия сотрудников партнера. Практически все полисы страхования частных лиц и большинство корпоративных договоров происходит в единой информационной системе, включающей расчет тарифа, оформление всех необходимых документов, проверку вносимых данных и т. д.
Такие встраиваемые продающие решения – Link-технологии – это, к примеру, API в виде web-сервисов, которые предоставляет страховая компания, а партнер встраивает их на свой сайт.
На рынке наиболее популярными являются три способа интеграции Link-технологии, различающиеся вариантами взаимодействия партнеров. Первое – покупка и оформление страховки происходят полностью в системе партнера, с интеграцией к страховой компании проданных полисов. Второй вариант – покупка полиса происходит в интерфейсе партнера, при этом система партнера интегрируется через API страховой компании, например, с сервисом расчета, сервисом формирования полиса и т.д. Третий вариант – для покупки страховки клиент переходит на специальную страницу сайта страховщика, а после оформления возвращается на сайт партнера. Процесс настройки интеграции в среднем занимает от 1 дня до 2-3 недель в зависимости от выбранного способа. Все направлено на то, чтобы потребителю было удобно использовать страховую опцию на сайте или в системе партнера, чтобы в идеале страхование происходило в один клик.
Уровень проникновения аналогичных Link технологий на российском рынке уже составляет 10-15% от общего объема партнерских продаж страховых компаний. И это хороший показатель, свидетельствующий об активном развитии сегмента. Еще 2-3 года назад объем продаж, который обеспечивала того рода интеграция с партнерами не превышал и 1%.