• 6 апреля, 2018
  • 147

Участники совещания в Минздраве признали эффективной работу страховщиков в системе ОМС

Как сообщил по итогам совещания вице-президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Дмитрий Кузнецов,  в ходе обсуждения было признано, что страховые представители – один из центральных элементов в системе пациентоориентированной модели здравоохранения, защищающих интересы и права гражданина при получении им медицинских услуг, сопровождающих его и решающих его проблемы; связующее звено между застрахованным, медицинским учреждением, территориальным фондом ОМС и органами организации здравоохранения. «Значимость СМО огромна, другой жизни системы, альтернативы этой модели не существует,- согласились участники совещания», – отметил Д.Кузнецов.

При запуске проекта по внедрению института страховых представителей  министр здравоохранения указала на то, что развитие персонализированной медицины подразумевает активное партнерство врача и пациента, основанное в том числе и на ответственном отношении человека к своему здоровью. Важную роль в формировании такого отношения должны сыграть СМО, которые должны стать реальными защитниками пациентов в процессе преобразований системы ОМС.

На текущий момент в РФ работает более 8 тыс. страховых представителей всех уровней, взаимодействие с которыми возможно практически всеми доступными для застрахованных способами, позволяющими получить совет и консультацию в минимальные сроки, указал Д.Кузнецов.

Именно благодаря работе этого штата сотрудников СМО удалось максимально широко проинформировать граждан о положенным им профилактическим мероприятиям в системе ОМС. По оценке аналитиков, отклик на информирование граждан по всем каналам связи – смс, почтовая рассылка и прочее – отмечен на уровне 67% (причем, по данным Ассоциации прямого маркетинга РФ, 10-20% отклика при проведении информационной компании – очень хороший результат). Показатель востребованности работы СП – рост числа обращений граждан, достигающий многомиллионных значений (обращения а федеральные колл-центры, на сайты СМО, группы СМО в соцсетях), причем отмечается не только рост числа обращений, но и изменение характера запросов – с технических (вопросы замены полиса, выбора медорганизации) на «сутевые» – вопросы, касающиеся качества получаемых медуслуг, ущемления прав на их получение, организацию работы МО. При этом 90% проблем граждан удается разрешать сразу – при первом обращении в СМО.

Работа СП третьего уровня позволяет не только контролировать процесс оказания медицинской помощи гражданам, но и выявлять проблемные точки, работа по устранению которых возможна в тесном взаимодействии всех субъектов и участников системы ОМС.

Как отметил Д.Кузнецов, развитие системы ОМС в настоящее время невозможно без участия страховых медицинских организаций. В конце совещания руководителем министерства была подчеркнута безальтернативность вектора развития системы ОМС и необходимость дальнейшего погружения в нее доказавших свою эффективность принципов, используемых в классическом страховании, позволяющих максимально эффективно использовать ресурсы отечественного здравоохранения в интересах граждан РФ.

Похожие статьи

Объявлены имена лауреатов XIX Премии «Финансовая элита России 2024»

Объявлены имена лауреатов XIX Премии «Финансовая элита России 2024»

18 декабря 2024 года в Москве состоялась девятнадцатая церемония вручения наград премии «Финансовая элита России» — одной из старейших ежегодных премий…

Осенние выплаты по ВЗР превысили 14 млн руб.

С сентября по ноябрь 2024 г. Совкомбанк Страхование урегулировала 371 случай по полисам страхования путешественников на сумму 14,1 млн руб.

Специалисты филиала «МАКС-М» в Махачкале напомнили застрахованным о важности…

Страховые представители филиала АО «МАКС-М» Махачкале проводят работу не только по привлечению граждан к прохождению диспансеризации, но и отслеживают качество ее…