• 4 апреля, 2022

ВСС: в 2021 году страховые медицинские организации в системе ОМС провели независимую экспертизу 29 млн. случаев лечения, в 15% медицинская помощь оказывалась с нарушениями

В 2022 году СМО продолжат контролировать качество предоставления медицинских услуг населению и добиваться соблюдения стандартов. Несмотря на серьёзные экономические санкции со стороны недружественных стран, ни ресурсы, ни порядок взаимодействия с медицинскими учреждениями не пострадали. Система стабильно работает, так как была проверена активным периодом пандемии коронавируса и адаптирована к кризисным ситуациям.

«Мы отработали эффективный механизм контроля за оказанием медицинских услуг во время периода активной фазы распространения коронавирусной инфекции. Это десятки миллионов экспертиз и постоянное взаимодействие с пациентами для получения качественных медуслуг. Мы проследим за обеспечением россиян доступом к медицине», – отмечает Дмитрий Кузнецов.

Спикер добавил, что эксперты видят активность правительства. Например, кабмин разрешил СМО оплачивать из средств ОМС покупку медизделий для медицинского вмешательства и лабораторных исследований стоимостью до 1 млн рублей. Кроме того, Минздрав России предложил снять ограничения с размеров ежемесячного авансирования для страховых компаний и медучреждений для обеспечения стабильной поставки лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и других расходных материалов.

В период серьёзных экономических испытаний увеличивается важность своевременной, качественной и профессиональной медицинской помощи. Стрессогенная ситуация может способствовать снижению иммунитета, обострению хронических и профессиональных заболеваний. Чувство тревожности, которое испытывают многие граждане, может привести к увеличению количества случаев бытового и производственного травматизма. Система здравоохранения готова к подобным вызовам, а СМО – продолжат контроль объёмов, качества и условий предоставления медицинской помощи гражданам. 

«Страховые медицинские организации в системе ОМС ведут постоянную работу по защите прав и законных интересов застрахованных лиц. К сожалению, мы выявляли и продолжаем выявлять достаточно большое количество нарушений. В первую очередь это несоблюдение порядков и стандартов оказания медпомощи – порядка 84% случаев. Также выявлялись случаи неправомерного взимания денежных средств и отказов в оказании медицинской помощи. По всем случаям приняты меры: штрафные санкции, неоплата услуги в полном объёме и другие», — отметил Дмитрий Кузнецов.

СПРАВОЧНО

В 2021 году страховыми медицинскими организациями (СМО) проведено 29 млн экспертиз, в ходе которых выявлено свыше 4,3 млн. нарушений, горячие линии страховых компаний оказали около 15 млн. консультаций. В это число включается как информирование о необходимости диспансеризации, так и индивидуальные консультации и помощь в записи на диагностику. В пиковые периоды, застрахованные граждане направляли свыше 121 тысячи обращений в неделю, которые удавалось успешно и своевременно обработать.

За первый месяц 2022 года СМО провели свыше 2,5 млн. экспертиз по случаям оказания медицинской помощи и выявили более 200 тыс. нарушений. Более половины связаны с несоблюдением порядков и стандартов оказания медицинской помощи, порядка 48% — с нарушением условий оказания помощи, в том числе сроков её ожидания. Количество отказов в оказании помощи в начале 2022 года резко сократилось.

Похожие статьи

Ключ к эффективности

Ключ к эффективности

Страхование занимает особое место в наборе инструментов для управления рисками, связанными с применением ИИ. По мнению первого заместителя председателя Комитета Совета…
НСИС наращивает компетенции

НСИС наращивает компетенции

Бесперебойная работа АИС страхования будет способствовать удовлетворенности рынка системой, надеется генеральный директор АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС) Николай Галушин. По…
Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Цифровая трансформация перекраивает страховую отрасль, выводя ее за рамки простой компенсации убытков. На наших глазах происходит фундаментальная переоценка страхового продукта: он…