• 3 декабря, 2019
  • 114

О МЕДИАЦИИ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ФЕНОМЕНАХ ОМС

Демин Юрий

Заместитель генерального директора по розничному страхованию компании «РЕСО-Гарантия»

Сопровождение пациентов в системе обязательного медицинского страхования – сложный процесс. Какие задачи решают страховые компании и с какими проблемами сталкиваются, рассказал генеральный директор ООО «СМК РЕСО-Мед» Юрий Дёмин.

Современные страховые технологии: Юрий Федорович, отличается ли сопровождение пациентов при получении медицинской помощи в разных регионах России?

Юрий Дёмин: Могу говорить о 16 регионах, включая Москву и Санкт-Петербург, где представлены РЕСО-МЕД и наши дочерние компании. Мы не делаем принципиального различия в подходах к сопровождению пациентов между столицами и другими городами. Вся работа ведется по единым стандартам независимо от субъекта федерации. Большинство контактов между страховой медицинской организацией и застрахованными происходит дистанционно через наш круглосуточный колл-центр.

 

ССТ: По Вашей практике, где чаще пациенты обращаются в страховую медицинскую организацию?

Ю. Д.: В Москве и Санкт-Петербурге знание своих прав и понимание системы оказания медицинской помощи застрахованными в целом выше. В регионах больше вопросов, связанных с доступностью медпомощи, там они стоят более остро.

Каким бы ни был вопрос, мы понимаем, что для клиента его обращение – самое важное и срочное. Поэтому оперативность в обработке запроса клиента стоит на первом плане. Кроме круглосуточного федерального номера 8-800, мы запустили короткий номер *208 для мобильных телефонов, позвонив по которому застрахованный получит бесплатную консультацию вне зависимости от своего сотового оператора. Существует строгий контроль за исполнением стандарта времени ожидания клиентом ответа: максимум 20 секунд.

В случае необходимости очной консультации или подачи письменной жалобы можно обратиться к нашим страховым представителям в лечебных учреждениях или в офисы защиты прав застрахованных, которые мы открываем дополнительно вне клиник.

ССТ: С какими проблемами вы сталкиваетесь в регионах?

Ю. Д.: Сейчас основная проблема и одновременно задача, которая стоит перед всеми медицинскими страховщиками предупреждение развития заболеваний, профилактика. Если раньше страховая экспертиза выполняла в основном функции контроля и выявляла нарушения при лечении пациентов постфактум, то теперь акцент сместился на превентивную диагностику.

Задача – добиться, чтобы застрахованные следили за своим здоровьем, своевременно проходили профилактические осмотры и диспансеризацию. Можно бесконечно долго улучшать качество медицинской помощи, но если человек не мотивирован заботиться о своем здоровье, то, скорее всего, он обратится, когда помочь будет или невозможно, или тяжело и дорого. Для большинства категорий заболеваний ранняя диагностика и своевременная терапия дают очень хороший результат. Это и онкология, и сахарный диабет, и заболевания сердечно-сосудистой системы. Когда у человека онкология на последней стадии или развился тяжелый инсульт, поставить его на ноги практически невозможно. Часто обсуждаются требования для медиков и страховых компаний, но редко – правила, которые должен соблюдать пациент. Задача страховых компаний – пытаться изменить менталитет российского пациента.

ССТ: Что для этого может сделать страховая компания?

Ю. Д.: Первое, что мы делаем – призываем человека пройти профилактический осмотр либо диспансеризацию: уведомляем индивидуально посредством СМС-оповещения или телефонного звонка. Не пришел – наш представитель напоминает и убеждает прийти в поликлинику. Когда необходимо диспансерное наблюдение, мы контролируем, чтобы пациент встал на учет, получил необходимые консультации врачей, с определенной периодичностью посещал узкого специалиста.

Читать статью в pdf формате

Похожие статьи

Страховая деятельность в условиях санкционного давления

В апреле 2024 года в Финансовом университете при Правительстве Российской Федерации прошла секция «Страховая деятельность в условиях санкционного давления» XIX Международного…

Минфин России вручил благодарности сотрудникам Югории

Высокий уровень профессионализма сотрудников страховой компании Югория и их активное содействие развитию страховой отрасли были отмечены Министерством Финансов РФ.

Всероссийский союз страховщиков отметил высшее руководство «Ингосстраха»

Ежегодно Всероссийский союз страховщиков (ВСС) награждает представителей отрасли за непосредственное содействие развития страхования в России.