- 15 ноября, 2024
- 18
ПОЛИС В ОДИН КЛИК
Цифровые сервисы страховых компаний делают систему ОМС удобной и доступной. Директор по региональному управлению ООО «АльфаСтрахование — ОМС» Светлана Бабарыкина рассказала в своем интервью, какие новые онлайн-решения внедряет страховая компания для застрахованных лиц, и как в целом цифровизация здравоохранения сказывается на удовлетворенности граждан медицинскими услугами по ОМС.
ССТ: С декабря 2022 года россияне получают цифровые полисы ОМС. Какие новые решения внедряют сейчас страховые медицинские организации?
Светлана Бабарыкина: Цифровизация серьезно упростила получение медицинской помощи. Теперь при обращении в поликлинику или больницу гражданам достаточно показать сохраненный на смартфоне или любом другом электронном носителе штрих-код либо распечатанную выписку о полисе ОМС. Пациентам важно иметь простой и быстрый способ работы с этими данными. Поэтому с начала 2024 года «АльфаСтрахование — ОМС» предоставляет своим клиентам удобный сервис по управлению полисом ОМС онлайн на сайте компании. Наши клиенты могут оформить заявку на полис, получить выписку и обновить данные полиса без визита в офис. Наша задача — развивать сервисы, которые делают жизнь клиентов комфортнее.
ССТ: В каких случаях застрахованным необходимо актуализировать данные полиса ОМС?
С. Б.: Полис необходимо актуализировать при получении паспорта в 14 лет или замене паспорта по достижении 20 и 45 лет, изменении имени или фамилии, места жительства, замене свидетельства о рождении ребенка. Нередко граждане не видят свой полис в личном кабинете на портале «Госуслуги» или не находят его в базе при обращении в поликлинику за медицинской помощью, как раз из-за устаревших персональных данных. Теперь все это можно обновить дистанционно, без визита в офис, прямо на сайте страховой компании.
ССТ: А как оформить выписку о полисе ОМС?
С. Б.: Сегодня это также можно сделать онлайн, за одну минуту прямо с телефона, не покидая поликлинику, на сайте компании. Данные для формирования выписки автоматически загрузятся с портала «Госуслуги». А для сохранения конфиденциальности выписка о полисе ОМС придет на адрес электронной почты застрахованного, указанный на «Госуслугах».
На сайте также реализована возможность оформить заявку на полис ОМС. Это значительно сокращает время последующего визита в офис страховой компании, так как все необходимые данные подгружаются онлайн, и в дальнейшем требуется только провести их сверку.
Все онлайн формы «АльфаСтрахование — ОМС» заполняются в один клик за счет авторизации через любой из трех сервисов: портал «Госуслуги», Сбер ID или Alfa ID. Интеграция с этими информационными системами гарантирует полную безопасность и корректность персональных данных клиентов при получении дистанционных услуг.
ССТ: Насколько эти сервисы востребованы?
С. Б.: Благодаря нашим сервисам тысячи россиян уже быстро обновили данные о своем полисе и получили медицинскую помощь по цифровому документу. Мы видим, что популярность наших простых и быстрых цифровых решений увеличилась вдвое в сравнении с прошлым годом. Их востребованность будет расти.
ССТ: Планируете ли вы внедрение новых цифровых сервисов?
С. Б.: Хочу подробнее рассказать о возможности, которую мы предложили нашим застрахованным. В июне этого года «АльфаСтрахование-ОМС» интегрировала свой цифровой сервис по удаленному управлению полисом ОМС со Сбером. Теперь клиенты Сбера могут подавать заявку на полис ОМС, получать выписку о полисе и актуализировать его данные при помощи Сбер ID на сайте «АльфаСтрахование-ОМС».
Сбер ID позволяет клиенту в один клик заполнить любую форму на сайте через QR-код на экране, который можно считать с помощью мобильного приложения «Сбербанк Онлайн» или через код из СМС от банка по номеру телефона.
Это делает авторизацию простой, в том числе, для граждан старшего возраста, не являющихся активными пользователями интернета и, что важно, безопасной.
Сотрудничество с ведущим системообразующим банком страны позволяет сделать управление полисом ОМС через наши цифровые сервисы еще проще и доступней.
ССТ: Как связаны цифровизация сервисов и качество медицинской помощи?
С. Б.: Страховая медицинская организация для гражданина — это точка входа в систему ОМС. Все проблемы решаются при общении человека с человеком с учетом индивидуальных обстоятельств. Мы уверены, что продолжение цифровизации в сфере здравоохранения в долгосрочной перспективе приведет к совершенствованию качества медицинской помощи за счет повышения эффективности.
Пациенты должны иметь прямой доступ ко всей информации о состоянии своего здоровья на удобном носителе и в удобном месте, чтобы своевременно получать необходимую консультацию или конкретную помощь врача.