• 15 ноября, 2024
  • 18

ПОЛИС В ОДИН КЛИК

Бабарыкина Светлана

Директор по региональному управлению ООО «АльфаСтрахование — ОМС»

ПОЛИС В ОДИН КЛИК

Цифровые сервисы страховых компаний делают систему ОМС удобной и доступной. Директор по региональному управлению ООО «АльфаСтрахование — ОМС» Светлана Бабарыкина рассказала в своем интервью, какие новые онлайн-решения внедряет страховая компания для застрахованных лиц, и как в целом цифровизация здравоохранения сказывается на удовлетворенности граждан медицинскими услугами по ОМС.

ССТ: С декабря 2022 года россияне получают цифровые полисы ОМС. Какие новые решения внедряют сейчас страхо­вые медицинские организации?

Светлана Бабарыкина: Цифровизация серьезно упростила получение медицинской помощи. Теперь при обращении в поли­клинику или больницу гражданам доста­точно показать сохраненный на смартфоне или любом другом электронном носителе штрих-код либо распечатанную выписку о полисе ОМС. Пациентам важно иметь простой и быстрый способ работы с эти­ми данными. Поэтому с начала 2024 года «АльфаСтрахование — ОМС» предо­ставляет своим клиентам удобный сервис по управлению полисом ОМС онлайн на сайте компании. Наши клиенты могут оформить заявку на полис, получить выписку и обновить данные полиса без визита в офис. Наша задача — развивать сервисы, которые делают жизнь клиентов комфортнее.

ССТ: В каких случаях застрахованным необходимо актуализировать данные полиса ОМС?

С. Б.: Полис необходимо актуализиро­вать при получении паспорта в 14 лет или замене паспорта по достижении 20 и 45 лет, изменении имени или фамилии, места жительства, замене свидетельства о рождении ребенка. Нередко граждане не видят свой полис в личном кабинете на портале «Госуслуги» или не находят его в базе при обращении в поликли­нику за медицинской помощью, как раз из-за устаревших персональных данных. Теперь все это можно обновить дистанци­онно, без визита в офис, прямо на сайте страховой компании.

ССТ: А как оформить выписку о полисе ОМС?

С. Б.: Сегодня это также можно сделать онлайн, за одну минуту прямо с телефона, не покидая поликлинику, на сайте компа­нии. Данные для формирования выписки автоматически загрузятся с портала «Госус­луги». А для сохранения конфиденциально­сти выписка о полисе ОМС придет на адрес электронной почты застрахованного, указанный на «Госуслугах».

На сайте также реализована возможность оформить заявку на полис ОМС. Это зна­чительно сокращает время последующего визита в офис страховой компании, так как все необходимые данные подгружаются онлайн, и в дальнейшем требуется только провести их сверку.

Все онлайн формы «АльфаСтрахование — ОМС» заполняются в один клик за счет авторизации через любой из трех сервисов: портал «Госуслуги», Сбер ID или Alfa ID. Интеграция с этими информационными системами гарантирует полную безо­пасность и корректность персональных данных клиентов при получении дистанци­онных услуг.

ССТ: Насколько эти сервисы востребо­ваны?

С. Б.: Благодаря нашим сервисам тыся­чи россиян уже быстро обновили данные о своем полисе и получили медицинскую помощь по цифровому документу. Мы видим, что популярность наших простых и быстрых цифровых решений увеличилась вдвое в сравнении с прошлым годом. Их востребованность будет расти.

ССТ: Планируете ли вы внедрение но­вых цифровых сервисов?

С. Б.: Хочу подробнее рассказать о воз­можности, которую мы предложили на­шим застрахованным. В июне этого года «АльфаСтрахование-ОМС» интегрировала свой цифровой сервис по удаленному управ­лению полисом ОМС со Сбером. Теперь клиенты Сбера могут подавать заявку на по­лис ОМС, получать выписку о полисе и ак­туализировать его данные при помощи Сбер ID на сайте «АльфаСтрахование-ОМС».

Сбер ID позволяет клиенту в один клик заполнить любую форму на сайте через QR-код на экране, который можно счи­тать с помощью мобильного приложения «Сбербанк Онлайн» или через код из СМС от банка по номеру телефона.

Это делает авторизацию простой, в том числе, для граждан старшего возраста, не являющихся активными пользователями интернета и, что важно, безопасной.

Сотрудничество с ведущим системообра­зующим банком страны позволяет сделать управление полисом ОМС через наши циф­ровые сервисы еще проще и доступней.

ССТ: Как связаны цифровизация серви­сов и качество медицинской помощи?

С. Б.: Страховая медицинская органи­зация для гражданина — это точка входа в систему ОМС. Все проблемы решаются при общении человека с человеком с уче­том индивидуальных обстоятельств. Мы уверены, что продолжение цифровизации в сфере здравоохранения в долгосрочной перспективе приведет к совершенствова­нию качества медицинской помощи за счет повышения эффективности.

Пациенты должны иметь прямой доступ ко всей информации о состоянии своего здоровья на удобном носителе и в удобном месте, чтобы своевременно получать необ­ходимую консультацию или конкретную помощь врача.

Похожие статьи

Проектор, кресло и духи – чего хотят от Деда…

73% россиян уже купили подарки к Новому году. 22% определились с тем, что будут дарить, остальные пока не планировали варианты поздравления,…

Дед Мороз существует – 74% родителей стараются сохранить веру…

74% российских родителей делают всё, чтобы ребенок верил в Деда Мороза, об этом говорит исследование аналитического центра «АльфаСтрахование».

Более 3,5 млн жителей новых российских регионов оформили полисы…

Оформили и получили цифровые полисы обязательного медицинского страхования более 3,5 миллионов жителей Луганской и Донецкой народных республик, Запорожской и Херсонской областей.