• 14 ноября, 2017
  • 189

ПОРЯДОК — ЗАЛОГ УСПЕХА

Ветошкина Татьяна

президент ГК «Центр правового аутсорсинга “ВАШЕ ПРАВО“»

Рост числа жалоб, мошенничества и недоверия к страховщикам связан с плохим урегулированием убытков. Немалую роль в качестве урегулирования претензий и отстаивания интересов страховщиков в судах играют юридические подразделения. Если процессы продаж страховым бизнесом в России налажены на качественном уровне, то в области организации работы страховых юристов есть существенные пробелы. О данной проблеме рассуждает Татьяна Ветошкина, президент группы компаний ЦПА «Ваше право».

ССТ: Какие факторы влияют на эффективность работы юридической службы?

Т. В.: Наша компания имеет 11-летний опыт оказания юридической помощи страховым компаниям. Я очень хорошо понимаю истоки проблем. Можно выделить несколько факторов, влияющих на качество работы юридической службы страховщика.

Первый — это качество взаимодействия между подразделениями страховой компании. Юридическая служба является завершающим звеном в длинной цепочке бизнес-процессов страховой компании. На статистику по «отбитым суммам» по входящим искам влияет как корректность составления договоров и правил страхования, их соответствие закону, так и политика урегулирования убытков. Очень часто мы наблюдаем, что подразделения страховых компаний «живут своей жизнью», а юристы, область работы которых часто рассматривается как вспомогательная, остаются «за кадром». Важно, чтобы «выплатники» и юристы совместно принимали решения, в каких случаях они будут отказывать, а в каких — платить. Это поможет избежать необоснованных расходов на отстаивание в суде заведомо проигрышных позиций. Важно, чтобы эти решения опирались на судебную практику. В нашей компании мы собираем судебную практику по каждой категории дел и тщательно ее анализируем. Если мы видим, что складывается отрицательная практика, то мы расцениваем это как сигнал к действию. Наши выводы и предложения обязательно обсуждаем с клиентом-страховщиком.

Второй — это IT-решения для управления судебным делопроизводством. IT-системы страховых компаний подробно учитывают бизнес-процессы, связанные с продажей и урегулированием убытков. При этом юридические процессы отражаются только двумя или тремя строками: первая — о заявлении иска, вторая и третья — уже о вынесенном решении и взысканных средствах, хотя между иском и окончательным решением суда проходит много этапов. Судебное делопроизводство, особенно в судах общей юрисдикции, само по себе — это огромный бизнес-процесс, который вместе с исполнительной стадией длится годами. В итоге для контроля и организации своих процессов юристы вынуждены использовать в лучшем случае Access, в худшем — Excel или органайзеры. Конечно, такие вспомогательные средства не позволяют обеспечить надлежащее качество контроля за сроками и процессами, что сказывается на статистике.

Третий — это добросовестность и лояльность сотрудников юридических департаментов.

Читать статью в pdf формате

Похожие статьи

СТРАХОВЩИКУ ПЛАТИТЬ?

Статьи 963 и 964 ГК РФ об освобождении страховщика от выплат суды применяют неверно. Статья 963 Гражданского кодекса Российской Федерации связывает…

КАК ВО БЛАГО ПЕРЕДАТЬ ПОРТФЕЛЬ ПО ОСАГО?

Системный кризис ОСАГО, сопровождающийся колоссальными убытками для страховых компаний, вынудил многих отказаться от деятельности по данному виду страхования. С 2005 года…

ВОСТОК РОССИИ УКРЕПЛЯЕТ ЗАКОННОСТЬ В СФЕРЕ ОСАГО

Задачи противодействия преступной деятельности в ОСАГО в течение 2017 г. находились в центре внимания Генеральной прокуратуры РФ в связи с высокой…