• 12 сентября, 2019
  • 162

ПРОБЛЕМ С ТО БУДЕТ МЕНЬШЕ

Машкова Надежда

Директор департамента контрольно- надзорной и разрешительной деятельности Минэкономразвития РФ

Директор департамента контрольно-надзорной и разрешительной деятельности Минэкономразвития РФ Надежда Машкова детально проанализировала предстоящие изменения в регулировании проведения техосмотра транспортных средств. По ее мнению, существенное увеличение стоимости технического осмотра автолюбителям не грозит, а вот безопасность на дорогах вырастет.

Современные страховые технологии: 6 июня 2019 года Президент РФ утвердил пакет поправок в Федеральный закон «О техосмотре транспортных средств»1. Какие задачи, кроме противодействия фальсификации ТО, решают эти изменения?

Надежда Машкова: Основной целью изменений является противодействие практике оформления «серых» диагностических карт без реального проведения процедуры технического осмотра транспортных средств. Это очень важно, так как такая практика приводит к росту числа дорожно-транспортных происшествий, обусловленных технической неисправностью автомобилей. По экспертным оценкам, сегодня от 30 % до 80 % всех диагностических карт оформляется с нарушением законодательства. В этой связи подготовленный Минэкономразвития России закон № 122-ФЗ предусматривает комплексное реформирование системы технического осмотра в Российской Федерации, учитывая лучшие достижения и практики контрольно-надзорной и разрешительной деятельности.

Изменения в законодательстве предполагают решение и других проблем в сфере технического осмотра. Так, закрепляется возможность индивидуального предпринимателя, являющегося оператором технического осмотра и обладающего соответствующей квалификацией, одновременно выступать техническим экспертом, наличие которого в штате является обязательным требованием аккредитации. Сейчас такие ИП обязаны брать в штат еще одного человека.

Кроме того, законом № 122-ФЗ предусмотрено установление особенностей аккредитации операторов технического осмотра, намеревающихся проводить технический осмотр транспортных средств городского наземного электрического транспорта. В настоящее время получить аккредитацию таким операторам практически невозможно, ведь трамвай в пункт осмотра по понятным причинам не приедет, а правила аккредитации для всех операторов ТО — общие и требуют наличия стационарного оборудования. Также предусматривается законодательное регулирование применения передвижных диагностических линий в малонаселенных регионах и упрощается предоставление транспортного средства для проведения техосмотра лицом, не являющимся собственником транспортного средства.

Как видите, изменения охватывают целый ряд актуальных проблем. Следует отметить, что Минэкономразвития на постоянной основе вело мониторинг применения закона о техническом осмотре с момента его принятия. В том числе на основании собранных данных руководством государства было принято решение о необходимости внесения изменений в действующее законодательство.

ССТ: Процедура обязательной фотофиксации транспортного средства при проведении диагностики, оформление диагностических карт в электронном виде с усиленной квалифицированной подписью — эти новации направлены на исключение возможности оформления поддельных диагностических карт. Потребуют ли они дополнительных вложений от операторов технического осмотра? При каких условиях проведение технических осмотров может стать рентабельным бизнесом?

Н. М.: Вступление в силу закона № 122-ФЗ потребует от операторов ТО выполнения дополнительных требований к производственно-технической базе. Обновленные требования будут утверждены приказом Минтранса России. Возможно, их исполнение потребует определенных затрат со стороны операторов ТО, однако указанные изменения необходимы для обеспечения безопасности граждан.

Хочу отметить, что в соответствии с действующим законодательством предельный размер платы за проведение технического осмотра устанавливается субъектами Российской Федерации на основании методики, утвержденной на федеральном уровне, дифференцированно в зависимости от объема проводимых работ и категории транспортного средства, в том числе с учетом стоимости отдельных технологических операций. Указанное положение законопроектом не меняется. Таким образом, субъекты смогут сами определять сумму предельного размера платы за техосмотр с учетом интересов операторов ТО и граждан.

Читать статью в pdf формате

Похожие статьи

ТЕХОСМОТР ПО ЗАКОНУ

Изменения законодательства о техосмотре обеспечат более строгий контроль как за соблюдением требований аккредитации в этой сфере, так и за собственно проведением…

ТЕХОСМОТР БЕЗ ПОПУЛИЗМА

Вице-президент Всероссийского союза страховщиков, заместитель исполнительного директора Российского Союза Автостраховщиков Сергей Ефремов считает современные требования по проведению техосмотра справедливыми, а сам…

«СЕРЫЕ» КАРТЫ и «БЕЛЫЕ» ПТО

Оформление диагностической карты ТО стало во многих случаях формальностью, но близятся времена, когда реальный техосмотр не только вернется в нашу жизнь,…