• 12 сентября, 2019
  • 117

ТЕХОСМОТР ПО ЗАКОНУ

Чипурин Сергей

Начальник отдела технического надзора Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России

Изменения законодательства о техосмотре обеспечат более строгий контроль как за соблюдением требований аккредитации в этой сфере, так и за собственно проведением технического осмотра транспортных средств. Начальник отдела технического надзора Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России полковник полиции Сергей Чипурин рассказал, как будет выстроена эта работа.

Современные страховые технологии: Со следующего года вводится контроль и надзор со стороны ГИБДД за организацией и проведением техосмотра автомобилей. Почему это стало необходимо?

Сергей Чипурин: В рамках реформы технического осмотра с 1 января 2012 года частично, а с 1 января 2014 года — в полном объеме полномочия по проведению ТО переданы операторам технического осмотра. Вместе с тем, производственные аспекты деятельности операторов остались вне сферы контроля, что способствовало расширению практики предоставления потребителям некачественных услуг. Таким образом, был дискредитирован сам институт технического осмотра, что, как следствие, привело к значительному снижению уровня безопасности эксплуатируемого автотранспорта.

ССТ: Будет ли разрабатываться отдельная нормативная база для участия ГИБДД в техническом осмотре автобусов?

С. Ч.: В соответствии с поручениями Президента по установлению государственного надзора за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств и участию ГИБДД МВД России в техническом осмотре автобусов Правительством был разработан и принят Государственной Думой Федеральный закон от 06.06.2019 № 122-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Он вступит в силу 8 июня 2020 года. На основании данного Федерального закона в настоящее время разрабатываются подзаконные нормативные правовые акты.

ССТ: Каким образом будут разделены полномочия и организовано взаимодействие Российского союза автостраховщиков и ГИБДД?

С. Ч.: РСА будет осуществлять оценку соответствия оператора технического осмотра требованиям аккредитации и контроль соответствия таким требованиям, то есть принимать решение об аккредитации или об отказе в ней. А МВД России будет осуществлять государственный контроль (надзор) за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств.

ССТ: Будет ли проверяться пропускная способность пункта технического осмотра?

С. Ч.: Да, это одно из важных требований! Что касается осуществления государственного контроля (надзора) за организацией и проведением технического осмотра, то здесь применяются положения Федерального закона от 26.12. 2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Конкретный порядок осуществления государственного контроля (надзора) за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств, будет установлен Правительством Российской Федерации, разработка которого ведется в настоящее время.

ССТ: Что будет происходить в случае выявления нарушений?

С. Ч.: В случае выявления нарушений требованиям аккредитации орган государственного контроля (надзора) направляет материалы проверки в профессиональное объединение страховщиков, то есть РСА. Если же такое нарушение допущено оператором в связи с действиями или бездействием самого РСА, то орган госконтроля обязан сообщить об этом в Банк России. Далее действует закон, предусматривающий как административную, так и уголовную ответственность.

ССТ: Каких результатов Вы ожидаете от реализации новых законодательных норм?

С. Ч.: Мы рассчитываем на значительное повышение качества проведения проверки технического состояния находящихся в эксплуатации транспортных средств, что, в свою очередь, положительно повлияет на безопасность на дорогах и создаст дополнительные условия для достижения показателей «нулевой» смертности в результате ДТП.

Читать статью в pdf формате

Похожие статьи

ПРОБЛЕМ С ТО БУДЕТ МЕНЬШЕ

Директор департамента контрольно-надзорной и разрешительной деятельности Минэкономразвития РФ Надежда Машкова детально проанализировала предстоящие изменения в регулировании проведения техосмотра транспортных средств. По…

ТЕХОСМОТР БЕЗ ПОПУЛИЗМА

Вице-президент Всероссийского союза страховщиков, заместитель исполнительного директора Российского Союза Автостраховщиков Сергей Ефремов считает современные требования по проведению техосмотра справедливыми, а сам…

«СЕРЫЕ» КАРТЫ и «БЕЛЫЕ» ПТО

Оформление диагностической карты ТО стало во многих случаях формальностью, но близятся времена, когда реальный техосмотр не только вернется в нашу жизнь,…