• 11 декабря, 2022
  • 182

РЕСУРСОВ ХВАТИТ

Галахов Алексей

Заместитель генерального директора по корпоративному бизнесу компании «Ингосстрах»

РЕСУРСОВ ХВАТИТ

Иностранные страховщики ушли с рынка, а их клиенты и страховые взносы перераспределились среди российских компаний. Как «Ингосстрах» использует новые возможности в период турбулентности, рассказывает заместитель генерального директора по корпоративному бизнесу компании «Ингосстрах» Алексей Галахов.

Алексей Галахов
Заместитель генерального директора
по корпоративному бизнесу компании
«Ингосстрах»

Современные страховые технологии: Какие тренды существуют сегодня в кор­поративном страховании?

Алексей Галахов: Какой-то стреми­тельной динамики в сегменте корпо­ративного страхования нет. По итогам полугодия рост рынка составил несколь­ко процентов. Отчасти это объясняется колебаниями курса валют в начале года. «Ингосстрах» работает в соответствии с давно утвержденным планом. Мы не дра­матизируем ситуацию, но и роста рынка не закладываем.

За последние полгода из России ушли многие западные компании, которые практически всегда страховали свое иму­щество. Но производства не закрылись повсеместно: где-то произошла продажа бизнеса, где-то государство взяло произ­водственные мощности под свой контроль. Конечно, объемы востребованной стра­ховой защиты стали несколько меньше. Происходит коррекция страхования товарных остатков на складах, если нет новых поступлений из-за сворачива­ния компанией деятельности в России. Но недвижимость или производство не останутся без страховой защиты. И несмотря на то, что при смене собствен­ника может быть заменен и страховщик, объем премий для страхового рынка в це­лом сохраняется.

Мы работаем в новой экономической реальности уже почти 9 месяцев, и я убежден, что ресурсов хватит, убытки будут оплачены, деньги клиентами получены.

ССТ: Были периоды, когда страховщики практически отказывались принимать на страхование склады. Что происходит сейчас?

А. Г.: Несколько лет назад мы в очеред­ной раз провели ревизию нашего портфе­ля и пришли к выводу, что применяемые тарифы недостаточны для формирования адекватных резервов и ведения прибыльно­го бизнеса. Сегодня ситуация повторяется и усугубляется, на рынке крупные убытки, необходимо снова переосмысливать ставки и риски.

Все видели в прямом эфире пожар на скла­де «Озона», где мы — основной страхов­щик. Возможная цена этого убытка равна примерно 5 % годовой страховой премии всего рынка корпоративного страхования. Страхование складских рисков при отсут­ствии новых похожих случаев, что малове­роятно, может стать прибыльным только лет через 20. При этом нужно отметить, что именно на случай таких масштабных ката­строф клиенты и приобретают страховую защиту. Основной вопрос — частотность таких громких и дорогих событий и адек­ватность эксплуатируемых на объектах противопожарных средств и применяемых мер защиты от пожаров.

Основная часть принимаемых складских рисков подлежит предстраховому осмотру. «Озон» не был исключением, наши инжене­ры осмотрели склады, страхователю были даны рекомендации по повышению безо­пасности. Рекомендации в основном были выполнены. Идеального уровня защищен­ности объекта, к сожалению, не бывает, во всяком случае я ни разу в инженерных отчетах не встречал максимальных 100 баллов по соответствующей шкале.

ССТ: Государственный контроль, напри­мер, со стороны пожарных инспекций, дублирует контроль страховой компании или это разные виды контроля?

А. Г.: Конечно, но у нас совсем разные функции. Государственные контролирую­щие органы могут выдавать предписания об устранении нарушений, останавливать деятельность, закрывать обьекты, привле­кать к административной и уголовной от­ветственности. Страховщик же может при выявлении нарушений предложить повы­сить тариф, предложить прекратить стра­хование по причине увеличения степени риска, в отличие от изначально заявленной. Может просто отказаться принять новый объект на страхование, поскольку по оцен­ке страховщика страховой случай наступит с такой высокой степенью вероятности, что это перестает быть случайным событием, т. е. это уже не страхование.

ССТ: Как рынок сегодня справляется с перестрахованием?

А. Г.: Нормально справляется.

Мы работаем в новой экономической ре­альности уже почти 9 месяцев, и я убежден, что ресурсов хватит, убытки будут оплаче­ны, деньги клиентами получены. У РНПК только госгарантий на сумму более чем 0,5 трлн руб. Считаю, что никому не нужно беспокоиться и нервировать клиентов.

ССТ: Как вы работаете с рисками пере­рыва в производстве?

А. Г.: Перерывы в производстве — это «болевая точка» и для клиентов, и для стра­ховщиков.

Страхование призвано компенсировать потери, связанные с остановкой бизнеса и необходимым восстановлением. Но если оборудование, запасные части, комплек­тующие и прочее поставлялись из других стран, то сейчас таких поставок, вероятно, уже не будет. И вероятность простоя произ­водства из-за отсутствия комплектующих повышается. Можно ли такие риски сейчас в принципе принимать на страхование?

Конечно, надо анализировать ситуацию в каждом конкретном случае: на каком оборудовании работает клиент, какие есть варианты его замещения, замены, ремон­та при поломке. Многое будет зависеть и от позиции РНПК в отношении перестра­хования рисков перерыва в производстве.

ССТ: За последние несколько лет, на­чиная с периода пандемии, произошли существенные изменения в логистике. Что сейчас происходит со страхованием грузов?

А. Г.: Когда я некоторое время назад при­шел работать в «Ингосстрах», он для вну­тренней аудитории носил название «Глав­ное управление иностранного страхования СССР». Нас клиенты и партнеры во всем мире знают еще с советских времен. У нас сегодня нет никаких ограничений на работу с нашими партнерами. Мы предоставляем услуги по страхованию грузов в полном объеме. При этом если раньше мы, Россия, экспортировали наши товары традиционно в одних направлениях, то сегодня коли­чество этих направлений, логистических маршрутов, увеличивается. Соответствен­но, растет потребность в страховании грузов, так что этот сегмент рынка будет серьезно развиваться.

Более того, к нам приходит дополнитель­ный бизнес. Факторов роста портфеля достаточно много, но и узнаваемость бренда, доверие к имени — это немало. Во времена кризисов, турбулентности клиенты пыта­ются получить больше уверенности именно за счет того, что обращаются к надежному, известному бренду. Возможно, это какая-то внутренняя потребность клиента вер­нуться к стабильности и предсказуемости.

Мы многому научились за прошедшие годы и готовы предоставить нашим клиен­там максимальный уровень сервиса и ка­чества страхового продукта. «Ингосстрах» уже 75 лет ведет бизнес в лучших тради­циях международной торговли. Поэтому я уверен, что риски наших клиентов — в надежных руках.

Похожие статьи

В ИНТЕРЕСАХ ПАЦИЕНТА

В ИНТЕРЕСАХ ПАЦИЕНТА

Директор ТФОМС Свердловской области Валерий Шелякин полагает, что роль страховой компании как «адвоката пациента» в ближайшие годы будет расти, а специалисты…
С ЛЮБОВЬЮ К ДЕЛУ

С ЛЮБОВЬЮ К ДЕЛУ

АО «СМК «Сахамедстрах» ведет активную работу с населением в каждом районе республики, несмотря на экстремальные климатические условия и существенные инфраструктурные ограничения.…
ПРОФИЛАКТИКА — В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ

ПРОФИЛАКТИКА — В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ

Показатели диспансеризации в Чувашии — отличный пример того, как совместными усилиями страховых и медицинских организаций можно достичь значительных результатов в создании…