- 11 мая, 2025
- 40
Результат — счастливые люди

Начальник управления по обеспечению страховой защиты ПАО «Россети Урал» Виктория Климова считает, что новая премия корпоративных страхователей Insurance Excellence Awards будет способствовать распространению лучших рыночных практик.
ССТ: Как вы относитесь к премии корпоративных страхователей?
Виктория Климова: Insurance Excellence Awards — это не просто отраслевое признание, это инструмент для развития корпоративного страхования. Надеюсь, что она позволит выявить и популяризировать лучшие практики, продемонстрировать эффективность страховых программ, их влияние, в том числе, на здоровье и благополучие сотрудников. Для любой компании это еще и возможность поделиться своим опытом со всем рынком.
ССТ: В чем заключается работа управления страхования в вашей компании?
В. К.: Я работаю в энергетике около 25 лет, и 10 из них непосредственно веду блок страхования. Управление по обеспечению страховой защиты у нас в компании создано в 2016 году, когда было принято решение объединить все функции по страхованию в едином окне на уровне исполнительного аппарата.
Выстраивание бизнес-процессов в такой крупной компании требует, конечно же, высокой квалификации и профессионализма, и мы стараемся собрать у себя команду экспертов, эрудированных в области экономики, финансов, андеррайтинга и работы с персоналом. А за много лет координирования ДМС мы практически стали профи в некоторых вопросах медицины.
Наше управление работает со всеми видами страхования. Все, что касается организации страхования в нашей компании, проходит только через наше управление: и имущественное, и личное страхование сконцентрированы у нас в одном блоке.
Мы стараемся собрать у себя команду экспертов, эрудированных в области экономики, финансов, андеррайтинга и работы с персоналом. А за много лет координирования ДМС мы стали профи в некоторых вопросах медицины.
ССТ: Встречаете ли вы проблемы в работе со страховщиками — всегда ли они вас слышат?
В. К.: Это, скорее, не проблемы, а задачи. Если страховщики предлагают стандартные решения, не учитывающие специфику нашего бизнеса или потребности сотрудников, то мы выстраиваем диалог, разрабатываем какие-то кастомизированные решения, которые приемлемы для нас как для страхователя.
Обычно страховщики идут навстречу, потому что это обоюдный процесс. Поэтому хороший страховщик — это не просто поставщик услуги, а полноценный партнер, который заинтересован в эффективности работы и сохранении сотрудничества с долгосрочной перспективой.
ССТ: Вы говорили, что эта премия даст возможность обменяться опытом, увидеть какие-то другие решения. Что вас интересует в первую очередь?
В. К.: Мы вообще расцениваем обмен на такой большой площадке как ключевой фактор развития корпоративного страхования. Мы не считаем, что у нас все идеально, поэтому все время стремимся к развитию, берем для себя лучшие практики, которые помогают нам совершенствовать свои программы, избегать некоторых ошибок, внедрять передовые решения. Insurance Excellence Awards — это как раз такая площадка, которая дает возможность для улучшений.
ССТ: Премия — это выбор лучшего. Но как можно сравнивать специалистов разных корпораций, ведь у каждого своя специфика и свои задачи?
В. К.: Здесь, на мой взгляд, нужно на равных условиях оценивать именно деятельность. Ключевым критерием я считаю охват сотрудников: насколько крупная компания, сколько людей включено в программы, какие территории они охватывают.
Также может быть объективно оценено качество страхового покрытия, то есть, насколько комплексно защищены работники, имущество, ответственность, как компании работают на снижение затрат, оптимизацию процессов, как применяют какую-то инновационность. Еще важна удовлетворенность сотрудников — как сотрудники оценивают именно работу блоков страховой защиты.
Важна удовлетворенность сотрудников — как сотрудники оценивают именно работу блоков страховой защиты
Значимый критерий — это экономическая эффективность, то есть, соблюдение бюджета при сохранении качества покрытия. Это главная задача любого страхователя, и мы, конечно, используем все инструменты для того, чтобы покрытие было максимально наполнено, но при этом экономика не страдала. И именно такой результат для меня — показатель профессионализма.
ССТ: Вы номинированы на премию «Лучшая программа страхования персонала». Почему это важно для вас?
В. К.: Именно эта номинация отражает нашу основную цель — обеспечение здоровья и благополучия сотрудников. Мы считаем, что лучшая программа — это та, что использует все доступные инструменты, которые предлагает рынок. Например, ПАО «Россети Урал» для максимальной защиты использует не только ДМС и страхование от несчастного случая. Мы активно пользуемся другими продуктами рынка, в том числе программой «Высокие медицинские технологии», а также успешно применяем ОМС и взаимодействуем с Министерствами здравоохранения в регионах присутствия.
ССТ: И напоследок, пожалуйста, поделитесь каким-нибудь лайфхаком.
В. К.: Тут все просто: нужно любить свою работу и быть нацеленным на достижение результата. А результат — не только экономика, но и люди. Когда они говорят тебе спасибо, это дорогого стоит.