Результат — счастливые люди

Климова Виктория

Начальник управления по обеспечению страховой защиты ПАО «Россети Урал»

Результат — счастливые люди

Начальник управления по обеспечению страховой защиты ПАО «Россети Урал» Виктория Климова считает, что новая премия корпоративных страхователей Insurance Excellence Awards будет способствовать распространению лучших рыночных практик.

ССТ: Как вы относитесь к премии корпоративных страхователей?

Виктория Климова: Insurance Excellence Awards — это не просто отраслевое признание, это инструмент для развития корпоративного страхования. Наде­юсь, что она позволит выявить и популяризировать лучшие практики, продемонстрировать эффектив­ность страховых программ, их влияние, в том числе, на здоровье и благополучие сотрудников. Для любой компании это еще и возможность поде­литься своим опытом со всем рынком.

ССТ: В чем заключается работа управления страхования в вашей ком­пании?

В. К.: Я работаю в энергетике около 25 лет, и 10 из них непосредственно веду блок страхования. Управление по обеспечению страховой защиты у нас в компании создано в 2016 году, когда было принято решение объединить все функции по страхованию в едином окне на уровне исполнительного аппарата.

Выстраивание биз­нес-процессов в такой крупной компании требует, конечно же, высокой квалификации и профессионализма, и мы стараемся собрать у себя команду экспер­тов, эрудированных в области экономики, финансов, андеррайтин­га и работы с персо­налом. А за много лет координирования ДМС мы практиче­ски стали профи в некоторых вопро­сах медицины.

Наше управление работает со всеми видами страхования. Все, что касает­ся организации страхования в нашей компании, проходит только через наше управление: и имущественное, и личное страхование сконцентриро­ваны у нас в одном блоке.

Мы стараемся собрать у себя команду экспер­тов, эрудированных в области экономики, финансов, андеррайтин­га и работы с персона­лом. А за много лет коор­динирования ДМС мы стали профи в некоторых вопросах медицины.

ССТ: Встречаете ли вы проблемы в ра­боте со страховщиками — всегда ли они вас слышат?

В. К.: Это, скорее, не проблемы, а за­дачи. Если страховщики предлагают стандартные решения, не учитывающие специфику нашего бизнеса или потреб­ности сотрудников, то мы выстраиваем диалог, разрабатываем какие-то касто­мизированные решения, которые при­емлемы для нас как для страхователя.

Обычно страховщики идут навстре­чу, потому что это обоюдный процесс. Поэтому хороший страховщик — это не просто поставщик услуги, а полно­ценный партнер, который заинтересо­ван в эффективности работы и сохра­нении сотрудничества с долгосрочной перспективой.

ССТ: Вы говорили, что эта премия даст возможность обменяться опытом, увидеть какие-то другие решения. Что вас интересует в первую очередь?

В. К.: Мы вообще расцениваем обмен на такой большой площадке как клю­чевой фактор развития корпоратив­ного страхования. Мы не считаем, что у нас все идеально, поэтому все время стремимся к развитию, берем для себя лучшие практики, которые помогают нам совершенствовать свои програм­мы, избегать некоторых ошибок, вне­дрять передовые решения. Insurance Excellence Awards — это как раз такая площадка, которая дает возможность для улучшений.

ССТ: Премия — это выбор лучшего. Но как можно сравнивать специали­стов разных корпораций, ведь у каждо­го своя специфика и свои задачи?

В. К.: Здесь, на мой взгляд, нужно на равных условиях оценивать именно деятельность. Ключевым критерием я считаю охват сотрудников: насколь­ко крупная компания, сколько людей включено в программы, какие терри­тории они охватывают.

Также может быть объективно оценено качество страхового покры­тия, то есть, насколько комплексно защищены работники, имущество, ответственность, как компании работают на снижение затрат, опти­мизацию процессов, как применяют какую-то инновационность. Еще важ­на удовлетворенность сотрудников — как сотрудники оценивают именно работу блоков страховой защиты.

Важна удовлетворенность сотрудников — как сотрудники оценивают именно работу блоков страховой защиты

Значимый критерий — это эконо­мическая эффективность, то есть, соблюдение бюджета при сохране­нии качества покрытия. Это главная задача любого страхователя, и мы, конечно, используем все инструмен­ты для того, чтобы покрытие было максимально наполнено, но при этом экономика не страдала. И именно та­кой результат для меня — показатель профессионализма.

ССТ: Вы номинированы на премию «Лучшая программа страхования пер­сонала». Почему это важно для вас?

В. К.: Именно эта номинация от­ражает нашу основную цель — обе­спечение здоровья и благополучия сотрудников. Мы считаем, что лучшая программа — это та, что использует все доступные инструменты, которые предлагает рынок. Например, ПАО «Россети Урал» для максимальной защиты использует не только ДМС и страхование от несчастного случая. Мы активно пользуемся другими про­дуктами рынка, в том числе програм­мой «Высокие медицинские техно­логии», а также успешно применяем ОМС и взаимодействуем с Министер­ствами здравоохранения в регионах присутствия.

ССТ: И напоследок, пожалуйста, поде­литесь каким-нибудь лайфхаком.

В. К.: Тут все просто: нужно любить свою работу и быть нацеленным на достижение результата. А резуль­тат — не только экономика, но и люди. Когда они говорят тебе спасибо, это дорогого стоит.

Похожие статьи

«Росгосстрах Жизнь» поддержала конкурс по финансовой грамотности «Знатоки страхования…

СК «Росгосстрах Жизнь» выступила партнером конкурса по финансовой грамотности «Знатоки страхования 2025», который проходил с 15 октября по 4 декабря 2025…
Страховые новогодние истории: как стать волшебником?

Страховые новогодние истории: как стать волшебником?

Взрослые и дети ждут новогодние праздники с особым трепетом и надеждой на чудо. Но, как показывает опыт страховых компаний, каждый и…
Югория стала партнёром детского чемпионата профессий «Мастерята»

Югория стала партнёром детского чемпионата профессий «Мастерята»

5-6 декабря в Москве прошёл финал детского чемпионата профессий «Мастерята». Страховая компания «Югория» выступила партнёром мероприятия и вошла в экспертный совет…