• 11 мая, 2025
  • 40

Результат — счастливые люди

Климова Виктория

Начальник управления по обеспечению страховой защиты ПАО «Россети Урал»

Результат — счастливые люди

Начальник управления по обеспечению страховой защиты ПАО «Россети Урал» Виктория Климова считает, что новая премия корпоративных страхователей Insurance Excellence Awards будет способствовать распространению лучших рыночных практик.

ССТ: Как вы относитесь к премии корпоративных страхователей?

Виктория Климова: Insurance Excellence Awards — это не просто отраслевое признание, это инструмент для развития корпоративного страхования. Наде­юсь, что она позволит выявить и популяризировать лучшие практики, продемонстрировать эффектив­ность страховых программ, их влияние, в том числе, на здоровье и благополучие сотрудников. Для любой компании это еще и возможность поде­литься своим опытом со всем рынком.

ССТ: В чем заключается работа управления страхования в вашей ком­пании?

В. К.: Я работаю в энергетике около 25 лет, и 10 из них непосредственно веду блок страхования. Управление по обеспечению страховой защиты у нас в компании создано в 2016 году, когда было принято решение объединить все функции по страхованию в едином окне на уровне исполнительного аппарата.

Выстраивание биз­нес-процессов в такой крупной компании требует, конечно же, высокой квалификации и профессионализма, и мы стараемся собрать у себя команду экспер­тов, эрудированных в области экономики, финансов, андеррайтин­га и работы с персо­налом. А за много лет координирования ДМС мы практиче­ски стали профи в некоторых вопро­сах медицины.

Наше управление работает со всеми видами страхования. Все, что касает­ся организации страхования в нашей компании, проходит только через наше управление: и имущественное, и личное страхование сконцентриро­ваны у нас в одном блоке.

Мы стараемся собрать у себя команду экспер­тов, эрудированных в области экономики, финансов, андеррайтин­га и работы с персона­лом. А за много лет коор­динирования ДМС мы стали профи в некоторых вопросах медицины.

ССТ: Встречаете ли вы проблемы в ра­боте со страховщиками — всегда ли они вас слышат?

В. К.: Это, скорее, не проблемы, а за­дачи. Если страховщики предлагают стандартные решения, не учитывающие специфику нашего бизнеса или потреб­ности сотрудников, то мы выстраиваем диалог, разрабатываем какие-то касто­мизированные решения, которые при­емлемы для нас как для страхователя.

Обычно страховщики идут навстре­чу, потому что это обоюдный процесс. Поэтому хороший страховщик — это не просто поставщик услуги, а полно­ценный партнер, который заинтересо­ван в эффективности работы и сохра­нении сотрудничества с долгосрочной перспективой.

ССТ: Вы говорили, что эта премия даст возможность обменяться опытом, увидеть какие-то другие решения. Что вас интересует в первую очередь?

В. К.: Мы вообще расцениваем обмен на такой большой площадке как клю­чевой фактор развития корпоратив­ного страхования. Мы не считаем, что у нас все идеально, поэтому все время стремимся к развитию, берем для себя лучшие практики, которые помогают нам совершенствовать свои програм­мы, избегать некоторых ошибок, вне­дрять передовые решения. Insurance Excellence Awards — это как раз такая площадка, которая дает возможность для улучшений.

ССТ: Премия — это выбор лучшего. Но как можно сравнивать специали­стов разных корпораций, ведь у каждо­го своя специфика и свои задачи?

В. К.: Здесь, на мой взгляд, нужно на равных условиях оценивать именно деятельность. Ключевым критерием я считаю охват сотрудников: насколь­ко крупная компания, сколько людей включено в программы, какие терри­тории они охватывают.

Также может быть объективно оценено качество страхового покры­тия, то есть, насколько комплексно защищены работники, имущество, ответственность, как компании работают на снижение затрат, опти­мизацию процессов, как применяют какую-то инновационность. Еще важ­на удовлетворенность сотрудников — как сотрудники оценивают именно работу блоков страховой защиты.

Важна удовлетворенность сотрудников — как сотрудники оценивают именно работу блоков страховой защиты

Значимый критерий — это эконо­мическая эффективность, то есть, соблюдение бюджета при сохране­нии качества покрытия. Это главная задача любого страхователя, и мы, конечно, используем все инструмен­ты для того, чтобы покрытие было максимально наполнено, но при этом экономика не страдала. И именно та­кой результат для меня — показатель профессионализма.

ССТ: Вы номинированы на премию «Лучшая программа страхования пер­сонала». Почему это важно для вас?

В. К.: Именно эта номинация от­ражает нашу основную цель — обе­спечение здоровья и благополучия сотрудников. Мы считаем, что лучшая программа — это та, что использует все доступные инструменты, которые предлагает рынок. Например, ПАО «Россети Урал» для максимальной защиты использует не только ДМС и страхование от несчастного случая. Мы активно пользуемся другими про­дуктами рынка, в том числе програм­мой «Высокие медицинские техно­логии», а также успешно применяем ОМС и взаимодействуем с Министер­ствами здравоохранения в регионах присутствия.

ССТ: И напоследок, пожалуйста, поде­литесь каким-нибудь лайфхаком.

В. К.: Тут все просто: нужно любить свою работу и быть нацеленным на достижение результата. А резуль­тат — не только экономика, но и люди. Когда они говорят тебе спасибо, это дорогого стоит.

Похожие статьи

«Ингосстрах» стал партнёром проекта «Резидент Столицы финансовой культуры» в…

2 июня был объявлен старт десятой ежегодной конференции «Цифровая индустрия промышленной России» («ЦИПР»), в рамках которой нижегородцам представили онлайн портал «Резидент…

Совместить приятное с полезным: «Росгосстрах Жизнь» провела цикл мероприятий…

СК «Росгосстрах Жизнь» организовала серию мероприятий по финансовой грамотности для путешествующих в круизе Москва – Чебоксары – Москва.

Три ошибки, которые рушат благосостояние россиян

Финансовая стабильность в будущем во многом зависит от грамотного управления личными финансами уже сегодня.